Новости за ноЯБРЬ 2019 года
28.11.2019 г.
Информация о проведении общероссийского дня приёма граждан в День Конституции Российской Федерации 12 декабря 2019 года
С 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени проводят личный прием заявителей, пришедших в соответствующие приемные Президента Российской Федерации, государственные органы или органы местного самоуправления, уполномоченные лица данных органов и обеспечивают с согласия заявителей личное обращение в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов.
Личный прием проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта).
В случае если уполномоченные лица органов, осуществляющие личный прием заявителей, не обеспечили, с учетом часовых зон, возможность личного обращения заявителей в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, то в течение 7 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан или в иные удобные для данных заявителей сроки будет обеспечена возможность личного обращения к соответствующим уполномоченным лицам. О времени, дате и месте проведения приема в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи данные заявители информируются в течение 3 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан.
По решению соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления может осуществляться предварительная запись заявителей на личный прием в общероссийский день приема граждан.
Информация об адресах проведения 12 декабря 2019 года приема заявителей размещена на официальном сайте Президента Российской Федерации в сети Интернет на странице «Личный прием» раздела «Отправить письмо» (http://letters.kremlin.ru/receptions), а также на официальных сайтах соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления в сети Интернет.
По вопросам, входящим в компетенцию Государственной жилищной инспекции Курганской области, 12 декабря 2019 года с 12-00 до 20-00 можно обратиться по адресу: г. Курган, ул. Гоголя, 25, телефон (3522) 43-21-45.
28.11.2019 г.
Профилактика нарушений
Государственная жилищная инспекция Курганской области проводит большую работу, направленную на профилактику нарушений. В частности, в плановом порядке осуществляется обучение сотрудников управляющих организаций.
Так, 28.11.2019 года проведен обучающий семинар по вопросу уборки придомовых территорий в зимний период с выездом на территории жилых домов. Это второй выездной семинар. Для обучения были приглашены сотрудники управляющих организаций, ответственные за уборку дворовых территорий. В ходе семинара проведен осмотр территорий земельных участков многоквартирных домов 6-ти управляющих организаций - ООО «УК «Мастер», ООО УК «Солнечный дворик», МУП «Прометей», ООО «Курган Плюс», ООО УК «Стабильность», ООО «УК «Новый квартал». На примере разъяснены обязательные требования, объем и последовательность операций, производимых в зимний период и критерии оценки, когда территория считается чистой и убранной, а также обозначены недочеты.
Обучение планируется провести со всеми городскими управляющими организациями.
27.11.2019 г.
О проведении обучающего семинара
21 ноября 2019 года сотрудники Госжилинспекции Курганской области приняли участие в обучающем семинаре для председателей советов многоквартирных домов, который проходил в Администрации города Кургана.
Государственные жилищные инспектора рассказали о проведении мероприятий по государственному жилищному надзору (лицензионному контролю), о необходимости участия собственников помещений многоквартирных домов в принятии решений по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, работе совета многоквартирного дома и его председателя.
Участники встречи задали большое количество вопросов по направлению деятельности Госжилинспекции на которые получили исчерпывающие ответы.
27.11.2019 г.
Вопросы содержания многоквартирных домов рассмотрены на совещании с руководителями управляющих организаций г. Кургана
Руководитель Государственной жилищной инспекции Курганской области В.В. Чупахин принял участие в совещании с руководителями управляющих компаний, организованном Администрацией г. Кургана. В ходе совещания рассмотрены рабочие вопросы, связанные с благоустройством территорий, уборкой дворов, обслуживанием многоквартирных домов в зимний период.
В.В. Чупахин рассказал о требованиях законодательства, предъявляемых к уборке территорий, и критериях, по которым государственные жилищные инспектора оценивают качество уборки дворов в ходе выездных инспекционных проверок. Также руководитель Инспекции обратил внимание на работу аварийных служб организаций в выходные и праздничные дни. Аварийно-диспетчерские службы УК должны работать в усиленном режиме, не просто фиксировать заявки от горожан, но и оперативно реагировать на все обращения. В случае возникновения нештатных ситуаций на сетях необходимо принимать своевременные меры.
Отметим, что рабочие встречи с руководителями управляющих организаций по вопросам содержания многоквартирных жилых домов проводятся на регулярной основе и являются эффективным и полезным инструментом для решения актуальных проблем жильцов многоквартирных домов.
25.11.2019 г.
К сведению лиц, подвергнутых административному наказанию в виде штрафа
В связи с тем, что участились случаи несвоевременной оплаты лицами, привлеченными к административной ответственности с наказанием в виде штрафа, Инспекция напоминает, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить административный штраф не позднее 60 дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа. Неуплата административного штрафа образует самостоятельный состав административного правонарушения, объективная сторона которого характеризуется бездействием лица, выразившимся в неуплате административного штрафа в установленный законом срок, независимо от того, за какое первоначальное правонарушение лицу, его совершившему, было назначено административное наказание в виде штрафа. При этом, состав административного правонарушения является формальным, то есть ответственность наступает независимо от того, был ли уплачен штраф позднее, и независимо от причин пропуска срока его уплаты. Кроме того, неуплата административного штрафа в срок влечет ответственность, даже если нарушитель ранее был подвергнут наказанию за аналогичное правонарушение.
18.11.2019 г.
О проведении обучающего семинара
14 ноября 2019 года сотрудники Госжилинспекции Курганской области провели обучающий семинар для специалистов управляющих организаций.
Вопросы семинара были сформированы на основе анализа поступающих в Инспекцию обращений и выявляемых в результате проверок нарушений лицензионных требований:
- общедомовые приборы учета энергетических ресурсов в многоквартирном
доме (установка, содержание и ремонт);
- техническая и иная документация многоквартирного дома (её комплектность, сохранность, актуализация, передача);
- реестр лицензий Курганской области (случаи переоформления лицензии);
- заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Цель семинара — предупреждение и профилактика нарушений. Сотрудники Инспекции рассказали об актуальных требованиях законодательства, наиболее часто встречающихся нарушениях и мерах, которые необходимо принимать для их недопущения, а так же ответили на возникшие вопросы.
Встречи в подобном формате будут продолжены.
18.11.2019 г.
Привлечение к ответственности за грубое нарушение лицензионных требований
Нарушение лицензионного требования, в части нарушения лицензиатом (управляющей компанией) требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания многоквартирных домов, предусмотренных правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, относится к грубым нарушениям лицензионных требований. Круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу управляющая компания должна создать для повседневного контроля за работой внутридомовых инженерных систем дома, контроля качества коммунальных ресурсов, круглосуточной регистрации и контроля выполнения в установленные сроки заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления многоквартирным домом. Кроме того, аварийно-диспетчерская служба должна обеспечить ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок - осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления. В настоящее время постановлением Инспекции руководитель одной из управляющих компаний города Кургана привлечен к административной ответственности с взысканием административного штрафа в размере сто тысяч рублей за грубое нарушение лицензионных требований, выразившихся в не предоставлении ответа заявителю о принятом решении по заявке по телефону в течение 5 минут, о не предоставлении ответа заявителю в течение 10 минут (в случае не дозвона в течение 5 минут), не предоставлении информации заявителю в течение 30 минут о планируемых сроках и перечне необходимых работ исполнения заявки, не предоставлении информации о дате, времени и результате выполнения заявки.
15.11.2019 г.
Перерасчет платы по коммунальным ресурсам в целях содержания общего имущества
В Инспекцию поступило обращение граждан, проживающих по адресу: г. Курган, ул. Куйбышева, д. 161 по вопросу правомерности начисления платы за содержание жилого помещения, в том числе платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества.
По результатам документарной проверки управляющей организации ООО «Новая Волна Курган» было выдано предписание о необходимости произвести перерасчет платы собственникам жилых помещений многоквартирного дома № 161 по ул. Куйбышева в г. Кургане за период с января 2017г. по май 2017 г. исходя из показаний приборов учета по электрической энергии.
По результатам проверки исполнения предписания установлено, что управляющая организация произвела перерасчет платы за электрическую энергию в целях содержания общего имущества собственникам жилых помещений по вышеуказанному адресу на сумму 41004,63 руб.
08.11.2019 г.
Участие в совместных рейдах по квартирам «группы риска»
Государственная жилищная инспекция Курганской области во исполнение Плана мероприятий, обеспечивающих выполнение дополнительных мер безопасной эксплуатации внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (ВДГО/ВКГО) на территории Курганской области, утвержденного решением Комиссии Правительства Курганской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 23.11.2016 № 27/1, в целях выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, в ноябре текущего года принимает участие в совместных с представителями АО «Газпром газораспределение Курган», Главного управления МЧС России по Курганской области рейдах по квартирам «группы риска».
В данную группу входит жилье граждан, допустивших нарушение норм и правил пользования газовым оборудованием в быту; лиц, ведущих асоциальный образ жизни; одиноких граждан, имеющих инвалидность и т.д.
08.11.2019 г.
О привлечении к административной ответственности за отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутриквартирного газового оборудования
Уважаемые собственники жилых помещений!
Государственная жилищная инспекция Курганской области вновь напоминает Вам о том, что согласно п. 42 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (утв. Постановлением Правительства от 14.05.2013 г. № 410) собственник (пользователь) помещения в многоквартирном доме или домовладения обязан обеспечивать доступ представителей специализированной организации к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования (ТО ВДГО), а также соблюдать инструкцию по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.
Обращаем Ваше внимание на то, что отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ, и наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
Так, на основании представленных АО «Газпром газораспределение Курган» материалов об отказе в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутриквартирного газового оборудования в 2019 году в отношении собственников жилых помещений Инспекцией возбуждено 32 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ, штрафу подвергнуты 23 человека.
В настоящее время на основании представленной АО «Газпром газораспределение Курган» информации в Инспекции в отношении собственников жилых помещений подготовлены к рассмотрению 6 административных материалов по ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ.
08.11.2019 г.
Безопасность при использовании и содержании внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования
Государственная жилищная инспекция Курганской области в целях обеспечения безопасности граждан при использовании и содержании газового оборудования в очередной раз напоминает Вам о том, что в соответствии с Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (утв. Постановлением Правительства от 14.05.2013г. № 410) взрывобезопасность, механическая, пожарная, термическая, химическая, экологическая и электрическая безопасность, а также исправность внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в процессе их использования и содержания достигаются путем технического обслуживания и ремонта указанного оборудования, выполняемых на основании договора, заключаемого между собственником (пользователем) помещения в многоквартирном доме или домовладения и специализированной организацией.
Как следует из п. 42 указанных Правил собственник (пользователь) помещения в многоквартирном доме или домовладения обязан обеспечивать доступ представителей специализированной организации к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования (ТО ВДГО), а также соблюдать инструкцию по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.
Согласно сведениям АО «Газпром газораспределение Курган» (далее — Общество) некоторые собственники (пользователи) жилых помещений продолжают игнорировать требования законодательства. Списки адресов, по которым не выполнено ТО ВДГО, опубликованы на официальном сайте Общества по адресу www.kurgangazcom.ru (в разделе «Недопуски ТО ВДГО»).
В связи с чем, с целью обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, обращаем Ваше внимание на необходимость соблюдения требований действующего законодательства в части использования и содержания газового оборудования.
Отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ.
Дополнительно сообщаем, что специалисты АО «Газпром газораспределение Курган» готовы принимать участие в общих собраниях жильцов многоквартирных домов с целью проведения разъяснительной работы и предоставлять необходимый информационный материал.
08.11.2019 г.
Отсутствие письменного договора не освобождает от обязанности по оплате
Из анализа положений действующего гражданского и жилищного законодательства следует, что собственник помещения в многоквартирном доме, в том числе собственник нежилого помещения, обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, и взносов на капитальный ремонт.
Данная обязанность возникает в силу закона и не обусловлена наличием договорных отношений собственника нежилого помещения с управляющей компанией или товариществом собственников жилья. Под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг. Перечень конкретных работ и услуг, выполняемых за счет платы за содержание жилого помещения, условия их оказания и выполнения, а также размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Собственники нежилых помещений обязаны вносить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме независимо от факта пользования общим имуществом, например лифтом. Отсутствие письменного договора управления многоквартирным домом, как у собственника жилого так и нежилого помещения, с управляющей компанией не освобождает его от внесения платы за содержание общего имущества.
01.11.2019 г.
Законность решений подтверждена судом кассационной инстанции
Арбитражным судом Уральского округа рассмотрена жалоба публичного акционерного общества «Курганская генерирующая компания» на решение Арбитражного суда Курганской области от 18.02.2019 по делу № А34-13370/2018 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2019 по тому же делу по заявлению Общества о признании незаконными постановления Государственной жилищной инспекции Курганской области о привлечении общества к административной ответственности за нарушения правил предоставления коммунальных услуг жителям одного из многоквартирных домов в городе Кургане, выразившееся в превышении установленного правилами срока отключения горячего водоснабжения в летний период. По мнению суда кассационной инстанции все представленные в материалы дела доказательства оценены судами с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности и взаимной связи, надлежащим образом, результаты этой оценки отражены в судебных актах. Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых доказательств, что недопустимо в силу требований процессуального законодательства. Полномочия вышестоящего суда по пересмотру дела должны осуществляться в целях исправления судебных ошибок в виде неправильного применения норм материального и процессуального права при отправлении правосудия, а не для пересмотра дела по существу. Несогласие заявителя с установленными по делу обстоятельствами и с оценкой судом доказательств не является основанием для отмены судебных актов в суде кассационной инстанции. Судами первой и апелляционной инстанций правильно установлены все имеющие существенное значение для разрешения спора обстоятельства, верно применены нормы материального права, нарушений процессуальных норм, в том числе влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, не выявлено. В связи с чем суд пришел к выводу, что кассационная жалоба удовлетворению, а судебные акты отмене либо изменению не подлежат. Судом кассационной инстанции подтверждены выводы судов о том, что у Общества имелась возможность обеспечить жильцов дома услугами по обеспечению водоснабжением надлежащего качества, отвечающими требованиям правил предоставления коммунальных услуг, однако, им не были приняты все зависящие меры к надлежащему исполнению своих обязанностей по обеспечению населения коммунальными услугами установленного нормативного уровня, что указывает на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, за которое оно и было привлечено к административной ответственности.