Новости за июль 2021 года



26.07.2021

О привлечении к административной ответственности за отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутриквартирного газового оборудования

Уважаемые собственники и пользователи жилых помещений!
Государственная жилищная инспекция Курганской области напоминает Вам о том, что согласно п. 42 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (утв. Постановлением Правительства от 14.05.2013 г. № 410) собственник (пользователь) помещения в многоквартирном доме или домовладения обязан обеспечивать доступ представителей специализированной организации к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования (ТО ВДГО), а также соблюдать инструкцию по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.
Обращаем Ваше внимание на то, что отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ, и наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

20.07.2021

О новом законе о государственном контроле

С 01.07.2021 вступил в законную силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Не позднее 1 января 2022 года на основе этого закона должны быть приняты положения о видах регионального государственного контроля (надзора) и видах муниципального контроля. До их утверждения будут применяться положения в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Основными принципами ФЗ № 248-ФЗ являются: применение риск-ориентированного подхода при проведении контрольных мероприятий. От отнесения объектов контроля к определенным категориям риска будут зависеть виды и периодичность проведения в отношении них плановых контрольных (надзорных) мероприятий. Категории риска будут определяться в положении о виде контроля соразмерно рискам причинения вреда (ущерба). Положением о виде контроля должно быть предусмотрено минимум три категории риска, одна из которых – категория низкого риска; профилактика рисков причинения вреда. В соответствии с ФЗ № 248 при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), будет являться приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий. Уход от «палочной системы» - это семь видов профилактических мероприятий: информирование; обобщение практики; стимулирование; объявление предостережения, консультирование, самообследование; профилактический визит.
ФЗ № 248-ФЗ запрещает оценивать результаты работы контролирующих органов по количеству проведенных мероприятий, выявленных нарушений и лиц, привлеченных к ответственности, по количеству и суммам назначенных штрафов.
Отказ от проверки как единственного мероприятия (вводится 10 способов осуществления контроля). ФЗ № 248-ФЗ систематизировал и расширил перечень видов контрольных мероприятий. Помимо уже известных документарной и выездной проверок (сроки их проведения сократили до 10 дней), рейдового осмотра, контрольной закупки и наблюдения за соблюдением обязательных требований с 1 июля 2021 года появятся: мониторинговая закупка, выборочный контроль, выездное обследование, инспекционный визит; информатизация. Документы, оформляемые контрольным (надзорным) органом при осуществлении государственного контроля (надзора), а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), а также посредством средств связи. В целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора), муниципального контроля создаются: единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - единый реестр видов контроля). Формирование единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется с 1 июля 2021 года. Ввод указанного реестра в эксплуатацию осуществляется до 1 января 2022 года. ФЗ № 248 предусматривает взаимодействие с 01.01.2024 контролеров и контролируемых лиц только в электронном виде; до 31.12.2023 информирование контролируемого лица возможно на бумажном носителе. Инспекцией в рамках полномочий на сегодняшний день осуществляются два вида контроля (надзора): региональный государственный жилищный надзор – региональный вид контроля; лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами – федеральный вид контроля. С 01.03.2022 лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами становится видом регионального контроля.
Для реализации требований ФЗ № 248 принят новый Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 170), который также вступает в законную силу с 01.07.2021.
Пунктом 3 статьи 67 ФЗ № 170 изменена редакция статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации о государственном жилищном надзоре, муниципальном жилищном контроле и общественном жилищном контроле. Более подробно конкретизирован предмет государственного жилищного надзора. Разделены полномочия между органами государственного жилищного надзора и органами муниципального жилищного контроля. С 01.07.2021 исключаются положения, предусматривающие: особенности организации и проведения плановых и внеплановых проверок (части 4.1 и 4.2 статьи 20 ЖК РФ); особенности проведения проверок в отношении региональных операторов - специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (часть 4.3 статьи 20 ЖК РФ). Статья 20 ЖК РФ дополнена видами госконтроля в отношении региональных операторов, органов исполнительной власти и местного самоуправления (части 15 и 16). Порядок проверки региональных операторов должен быть разработан Правительством Российской Федерации.


20.07.2021


Безопасность при использовании и содержании внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования

Государственная жилищная инспекция Курганской области в целях обеспечения безопасности граждан при использовании и содержании газового оборудования   напоминает о том, что в соответствии с Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (утв. Постановлением Правительства от 14.05.2013г. № 410) взрывобезопасность, механическая, пожарная, термическая, химическая, экологическая и электрическая безопасность, а также исправность внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в процессе их использования и содержания достигаются путем технического обслуживания и ремонта указанного оборудования, выполняемых на основании договора, заключаемого между собственником (пользователем) помещения в многоквартирном доме или домовладения и специализированной организацией.
Как следует из п. 42 указанных Правил собственник (пользователь) помещения в многоквартирном доме или домовладения обязан обеспечивать доступ представителей специализированной организации к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию для проведения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту указанного оборудования (ТО ВДГО), а также соблюдать инструкцию по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.
Согласно сведениям АО «Газпром газораспределение Курган» (далее — Общество) с января по июнь 2021г. 11323 абонента не обеспечили доступ для выполнения работ по ТО ВДГО, таким образом игнорируя требования законодательства. Списки адресов, по которым не выполнено ТО ВДГО, опубликованы на официальном сайте Общества по адресу www.kurgangazcom.ru (в разделе «Потребителям» - «Техническое обслуживание» - «Недопуски ТО ВДГО»).
Отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 9.23 КоАП РФ.
С целью обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, обращаем Ваше внимание на необходимость соблюдения требований действующего законодательства в части использования и содержания газового оборудования.


13.07.2021


Нормативное водоснабжение восстановлено

Жительница многоквартирного дома в с. Кетово обратилась в Инспекцию в жалобой на отсутствие напора холодной воды в своей квартире, также в других квартирах верхнего третьего этажа жилого дома по ул. Стадионная, 20 б.
В ходе проверочных мероприятий в отношении ресурсоснабжающей организации установлено, что причиной слабого напора воды в квартирах является изношенный водопровод на вводе в жилой дом, ответственность за исправное состояние которого несёт управляющая организация, обслуживающая данный МКД. В течение короткого времени трубопровод был заменён, нормативное качество услуги по ХВС в квартире заявительницы восстановлено.







Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!



























КОРОНАВИРУС | Главная страница | Новости | Обращение в Инспекцию | Правовые акты и проекты | Деятельность | Госслужба | О нас | Капитальный ремонт | Лицензирование | ГИС ЖКХ | Нас благодарят | Открытые данные | Контакты | Поиск
Администратор сайта Информационно-аналитическая служба
Техническая поддержка Управление информационных технологий
©2021 www.gji.kurganobl.ru, обновлено 24.11.2021 06:13
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика