Добро пожаловать на официальный сайт Государственной жилищной инспекции Курганской области - исполнительного органа государственной власти Курганской области, осуществляющего контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества; использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.

 

 


Интернет- опрос о получении государственных услуг в электронном виде


«Горячая линия» по вопросам отопления

Государственной жилищной инспекцией Курганской области ведется «Горячая линия» по вопросам, связанным с запуском отопления. Жалобы на отсутствие тепла можно передать по телефонам: (3522) 43-21-45 (в рабочее время), 43-24-51 (круглосуточно)


 

Видеоролики по ЖКХ от заместителя министра строительства и ЖКХ РФ Андрея Чибиса


21.02.2018 г.

Совещание с руководителями управляющих компаний и председателями ТСЖ Кургана

14 февраля заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Курганской области принял участие в работе межведомственного совещания, организованного Администрацией г. Кургана в цепях координации деятельности в сфере ЖКХ.
На повестку дня были вынесены вопросы, касающиеся технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования, пожарной безопасности и размещения информации в ГИС ЖКХ.
В ходе выступления Медведев А.В. отметил, что с 1 января 2018 года наступила ответственность поставщиков информации за не размещение информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Вызывает озабоченность низкий процент наполнения системы по отдельным показателям: размещение платежных документов, сведения об общедомовых и индивидуальных приборах учета поставляемых ресурсов. Управляющим компаниям и ТСЖ необходимо активнее вести работу по наполнению ГИС ЖКХ.
Отдельное внимание заместитель начальника Инспекции обратил на то, что задача Инспекции не наказать виновных лиц, а предотвратить нарушение действующего законодательства. 

21.02.2018 г.

Жилищный надзор за уборкой придомовых территорий многоквартирных жилых домов.

Вопрос об уборке территорий земельных участков многоквартирных домов находится на постоянном контроле у руководства Государственной жилищной инспекции Курганской области.
С 12 по 16 февраля 2018 года государственными жилищными инспекторами в рамках рассмотрения обращений в части уборки придомовых территорий проведено 53 внеплановые проверки, в том числе 8 проверок исполнения ранее выданных предписаний. Во всех случаях, кроме одного, придомовые территории и контейнерные площадки содержатся в надлежащем состоянии. По устранению выявленного нарушения управляющей организации выдано предписание.
По материалам, поступившим из МКУ «Административно-техническая инспекция города Кургана», с фактами ненадлежащего содержания контейнерной площадки и прилегающей к ней территории за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований в отношении руководителя ООО «УК «Респект» составлен ад-министративный протокол по ч.2 ст. 14.1.3. КоАП РФ. 

21.02.2018 г.

Ответственность за воспрепятствование деятельности Инспекции

Приказом Государственной жилищной инспекции Курганской области, на основании обращения собственника помещения в многоквартирном доме, была назначена внеплановая документарная проверка, в рамках жилищного надзора, соблюдения товариществом собственников недвижимости «Красноармейская 87» г. Шадринск требований к установлению и начислению платы за содержание жилья.
Однако, товариществом собственников недвижимости документы, необходимые для проведения проверки, в соответствии с полученным запросом Инспекции, в установленный срок представлены не были, тем самым товарищество собственников недвижимости воспрепятствовало законной деятельности по проведению проверки. Таким образом, из-за отсутствия подлежащих изучению в рамках проверки документов проведение надзорных мероприятий стало невозможным.
Административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности надзорного органа, повлекшее невозможность проведения проверки, предусмотрена частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За воспрепятствование законной деятельности должностного лица Инспекции по проведению внеплановой документарной проверки, повлекшее невозможность проведения проверки в  отношении товарищества собственников недвижимости «Красноармейская 87» был составлен административный протокол, который был направлен на рассмотрение в мировой суд. По итогам рассмотрения протокола об административном правонарушении ТСН «Красноармейская 87» назначен административный штраф в размере 20 000 рублей. Жалобу на данное решение мирового судьи  Шадринский районный суд оставил без удовлетворения, так как пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления мирового судьи о привлечении ТСН «Красноармейская 87» к административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности должностного лица Инспекции, повлекшее невозможность проведение проверки. 

19.02.2018 г.

О формировании фондов капитального ремонта на специальных счетах

По состоянию на 01.02.2018г. в реестре специальных счетов Государственной жилищной инспекции Курганской области числится 611 специальных счетов, в том числе владельцем 80 специальных счетов является региональный оператор, владельцами 531 специального счета являются ТСЖ, ЖСК, УК.
В январе 2017 года собственниками помещений внесено на специальные счета 18 974 тыс.рублей, израсходовано на капитальный ремонт 5 681 тыс.рублей.
В настоящее время в отношении 9 владельцев специальных счетов проводятся проверки по фактам непредставления в Государственную жилищную инспекцию Курганской области обязательных сведений о формировании фондов капитального ремонта. Ответственность за данное нарушение предусмотрена статьей 19.7. КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)». 

15.02.2018 г.

Принятые Инспекцией меры способствовали заключению управляющими организациями договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования

Отделом лицензирования и лицензионного контроля по информации, предоставленной АО «Газпром газораспределение Курган» по запросу Инспекции, проведены внеплановые документарные проверки в отношении ряда управляющих организаций, не заключивших со специализированной организацией договоры на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.
Напомним, что согласно пп. «а» п. 17 Постановления Правительства РФ № 410 от 14.05.2013 г. заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (ТО ВДГО) является: в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома - управляющая организация.
В связи с поступившей информацией АО «Газпром газораспределение Курган» были инициированы проверки в отношении ООО «Ремжилсервис» (г. Катайск), ООО «УК «Курганжилфонд» (г. Курган), ООО «Городская управляющая компания» (г. Катайск). Вместе с тем, уже в ходе проводимых проверочных мероприятий было установлено, что вышеуказанными управляющими организациями принимаются меры к заключению со специализированной организацией договоров ТО ВДГО, а именно: направляются соответствующие заявки с необходимым пакетом документов для согласования. Таким образом, проводимые Инспекцией надзорные мероприятия в обозначенной сфере правоотношений способствовали заключению договоров ТО ВДГО. 

14.02.2018 г.

О проведении встречи с населением

13 февраля 2018 года начальник Государственной жилищной инспекции Курганской области провел выездную инспекционную проверку  жилого дома № 35 по ул. М.Горького в городе Кургане в ходе, которой состоялась встреча с жильцами указанного жилого дома.  Был осуществлен осмотр многоквартирного дома на предмет его содержания, функционирования внутридомовых систем теплоснабжения. Проведены замеры температуры воздуха в жилых помещениях. Гражданам даны разъяснения по  вопросам содержания общего имущества, предоставления коммунальных услуг. Намечены мероприятия по улучшению теплоснабжения дома. 

14.02.2018 г.

Ответственность за нераскрытие информации по ГИС ЖКХ

С 1 января 2018 года вступили в силу положения Федерального закона от 28.12.2017 N 437-ФЗ, в соответствие с которыми определены размеры штрафов за нарушение оператором ГИС ЖКХ (государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства) порядка доступа к ГИС ЖКХ и к информации, размещенной в ней, непринятие оператором мер, необходимых для восстановления работоспособности государственной информационной системы; скорректирована административная ответственность за неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ для физических лиц, должностных лиц, а также для должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичное правонарушение; установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ГИС ЖКХ;  уточнена административная ответственность операторов по обращению с ТКО (твердыми коммунальными отходами), региональных операторов по обращению с ТКО, теплоснабжающих организаций, а также должностных лиц органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности, если предоставление или опубликование таких сведений является обязательным.
К поставщикам информации - субъектам, размещающим информацию в ГИС ЖКХ, относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, в том числе лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны размещать информацию в системе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
Неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации лицом, являющимся администратором общего собрания, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на физических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Совершение административного правонарушения должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Кроме того, невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 

14.02.2018 г.

Законность решения подтверждена судом

Арбитражным судом Курганской области рассмотрено заявление общества с ограниченной ответственностью «Восток-Центр» о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Курганской области от 06.04.2017г. № 432 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, которым предписано управляющей организации устранить нарушение действующего законодательства  - в срок до 15.05.2017г. произвести перерасчет платы по электрической энергии и холодной воде за февраль 2017 года в целях содержания общего имущества, входящей в состав платы за содержание жилья, исходя из фактического объема потребления, определенного по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета, собственникам помещений, находящихся по адресу: г. Курган, ул. Савельева, д. 41.
Решением Арбитражного суда Курганской области от 07 февраля 2018 года в удовлетворении заявления ООО «Восток-Центр» отказано.
Судом сделаны выводы о том, что Инспекция, будучи уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, обладает полномочиями по осуществлению лицензионного контроля, предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований. Проверка была проведена Инспекцией в рамках лицензионного контроля в связи с поступившим обращением жителя указанного дома, в связи с чем, предварительное уведомление ООО «Восток-Центр» о проведении проверки не требовалось. При проведении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право, в том числе, выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Таким образом, оспариваемое предписание было выдано Инспекцией в пределах предоставленных ей полномочий. Грубых нарушений, являющихся основанием для признания недействительными результатов проверки, при проведении проверки Инспекцией не допущено. Указанные обстоятельства достаточным образом свидетельствуют о наличии законных оснований для проведения Инспекцией проверки, об отсутствии нарушений при ее назначении и проведении, праве Инспекции по результатам контроля выдать предписание, обязательное для исполнения.
В целом, ООО «Восток-Центр» обжаловало в Арбитражном суде Курганской области действия Инспекции по подобным правонарушениям по 23 предписаниям. 

13.02.2018  г.

Мониторинг ГИС ЖКХ

Государственной жилищной инспекцией Курганской области в текущем году инициированы проверки в отношении управляющих, ресурсоснабжающих организаций по вопросам соблюдения требований законодательства в части внесения в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) информации, обязательной к размещению.
Напомним, что с 1 января 2018 г. введена в действие ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации.
Так, к настоящему времени Инспекцией проведены проверки в отношении ресурсоснабжающих  организаций (АО «Водный Союз», ПАО «Курганская генерирующая компания», АО «ЭК «Восток»). В адрес указанных организацией выданы предписания разместить в ГИС ЖКХ полную, достоверную и актуальную информацию в соответствии с требованиями действующего законодательства. Такие предписания по итогам проведенных проверок также выданы в адрес следующих управляющих организаций: ООО «Восток-Центр», ООО «УК «Надежность», ООО СК «Байкал», ООО «ЖКО Фортуна», ООО «УК ПЖТ», ООО «УК «Управдом», ООО УК «Наш город».
Кроме того, по результатам проведенных проверок в отношении руководителей ООО «УК «Управдом», ООО УК «Наш город», «Энергосбыт» - филиала АО «ЭК «Восток» составлены и направлены в мировой суд для рассмотрения по существу протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ. Проверки соблюдения требований законодательства о размещении информации в ГИС ЖКХ будут продолжены Инспекцией на системной основе. 

13.02.2018 г.

Жилищный надзор за уборкой придомовых территорий многоквартирных жилых домов.

Вопрос об уборке территорий земельных участков многоквартирных домов находится на постоянном контроле у руководства Государственной жилищной инспекции Курганской области.
С 5 по 9 февраля 2018 года государственными жилищными инспекторами в рамках рассмотрения обращений в части уборки придомовых территорий проведено 52 внеплановые проверки, в том числе 8 проверок исполнения ранее выданных предписаний. По результатам выявлено 5 нарушений, по устранению нарушений выдано 5 предписания. В остальных случаях придомовые территории и контейнерные площадки содержатся в надлежащем состоянии. 

09.02.2018 г.

Проверка состояния придомовых территорий и контейнерных площадок многоквартирных жилых домов

Государственной жилищной инспекцией Курганской области 09.02.18г. проведена внеплановая проверка состояния дворовых территорий и контейнерных площадок многоквартирных жилых домов, находящихся на обслуживании в управляющей организации ООО УК «Дом». В выездной проверке участвовали руководитель Инспекции, главный специалист отдела государственных жилищных инспекторов, представитель  управляющей организации ООО УК «Дом». В ходе проверок дворовых территорий состоялись встречи с жителями многоквартирных домов, обсуждались вопросы благоустройства, содержания контейнерных площадок и своевременного вывоза твердых коммунальных отходов.
В результате проверки выявлен ряд нарушений: на отдельных домах контейнерные площадки не оборудованы (Ломоносова, 47,44), ограждения отсутствуют или неисправны (Пугачева, 101; Ломоносова,38), месторасположение контейнеров не согласовано с Администрацией г. Кургана.
Кроме того, в ходе проверки выявлены захламленные территории, находящиеся в собственности муниципального образования г. Курган (Гагарина, 38А, 15).
По всем выявленным фактам неудовлетворительного содержания территорий и контейнерных площадок в отношении управляющей организации ООО УК «Дом» будут приняты соответствующие меры. В отношении Администрации г. Кургана будет направлена информация о захламленных территориях и несанкционированных свалках для принятия мер по их очистке.

09.02.2018 г.

Инспекция обратилась в суд в защиту нарушенных прав и законных интересов жильца многоквартирного дома

Отделом лицензирования и лицензионного контроля по результатам проведенной внеплановой документарной проверки в адрес МУП «Прометей» было выдано предписание, которым на управляющую организацию возложена обязанность обеспечить надлежащую эксплуатацию узла учета тепловой энергии, который установлен в многоквартирном доме № 5 по ул. Проходной в г. Кургане, путем организации проведения его поверки и ввода в эксплуатацию. Однако, проверка исполнения предписания показала, что нарушение не устранено, предписание управляющей организацией не исполнено.
Как следует из п. 4 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В адрес Инспекции поступило заявление собственника жилого помещения в многоквартирном доме № 5 по ул. Проходной в г. Кургане об обращении в суд с исковым заявлением в защиту его нарушенных прав и законных интересов в связи с неисполнением МУП «Прометей» вышеуказанного предписания. В дальнейшем Инспекция обратилась в Курганский городской суд с иском о возложении на МУП «Прометей» обязанности исполнить предписание Инспекции, а также представить сведения, подтверждающие его исполнение. Исковое заявление Инспекции удовлетворено судом в полном объеме.

09.02.2018 г.

О результатах надзорных мероприятий на объекте: жилой дом №8 в 1-ом микрорайоне пос. Заозерный в г. Кургане.

По жалобе жителей МКД №8 в 1-ом микрорайоне пос. Заозерный в г. Кургане на ненадлежащее состояние подъезда №4 Государственной жилищной инспекцией Курганской области проведена внеплановая проверка.
По итогам проверки управляющей организации ООО «Новая Волна Курган» выдано предписание: выполнить ремонт внутренней отделки 4-го подъезда. В ходе проверки также было установлено, что управляющая организация приступила к выполнению ремонтных работ.  К установленному сроку предписание исполнено.

09.02.2018 г.

Жилищный надзор за уборкой придомовых территорий многоквартирных жилых домов.

Вопрос об уборке территорий земельных участков многоквартирных домов находится на постоянном контроле у руководства Государственной жилищной инспекции Курганской области.
С 29 января по 2 февраля 2018 года государственными жилищными инспекторами в рамках рассмотрения обращений в части уборки придомовых территорий проведено 54 внеплановых проверки, в том числе 12 проверок исполнения ранее выданных предписаний. По результатам выявлено 2 нарушения; по устранению нарушений выдано 2 предписания; за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований составлен 1 административный протокол по ч.1 ст.14.1.3 КоАП РФ; за невыполнение в установленный срок предписаний составлено 2 административных протокола по ч.24 ст. 19.5. КоАП РФ.  Административные материалы направлены на рассмотрение в мировой суд.
Административные протоколы составлены в отношении ООО «УК «Дом».


09.02.2018 г.

Мониторинг технического состояния многоквартирных домов

В рамках исполнения Закона Курганской области № 64 от 30.10.2013 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курганской области» в 2017 году органами местного самоуправления осуществлялся мониторинг технического состояния многоквартирных домов.
По результатам мониторинга из региональной Программы капитального ремонта были исключены 54 многоквартирных дома, из них 50 это дома признанные аварийными, 4 дома блокированной застройки.
Дополнительно в период 2017 года были выявлены и признаны аварийными 72 многоквартирных дома, данные дома будут исключены из региональной Программы капитального ремонта в текущем году при проведении актуализации.
Органами местного самоуправления проводиться работа по анализу технического состояния многоквартирных домов на предмет целесообразности проведения капитального ремонта. В сравнении с периодом 2016 года наблюдается значительное увеличение количества многоквартирных домов признанных аварийными.
В настоящее время в региональную Программу капитального ремонта включено 3825 многоквартирных домов.


05.02.2018 г.

Обязанность управляющей организации по обеспечению ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии

Отделом лицензирования и лицензионного контроля по обращению жильца многоквартирного дома № 32 по ул. С. Васильева в г. Кургане проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «УК «Чистый квартал». В ходе проведенной проверки было установлено, что до настоящего времени общедомовой прибор учета тепловой энергии в рассматриваемом многоквартирном доме не введен в эксплуатацию. Управляющей организацией в ходе проводимой проверки документы, подтверждающие ввод прибора учета в эксплуатацию, в Инспекцию не представлены.
Между тем, из п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290) следует, что общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем отопления в многоквартирных домах, обеспечиваются проверкой исправности, работоспособности, регулировкой и техническим обслуживанием коллективных (общедомовых) приборов учета.
Таким образом, управляющей организацией допущены нарушения действующего законодательства, которые выразились в том, что не обеспечен ввод в эксплуатацию общедомового прибор учета тепловой энергии. В связи с изложенным, в адрес ООО «УК «Чистый квартал» выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Предписание находится на контроле Инспекции.

02.02.2018 г.

Подведены итоги деятельности Государственной жилищной инспекции Курганской области по рассмотрению  обращений граждан в 2017 году

В 2017 году  в Государственную жилищную инспекцию Курганской области поступило для рассмотрения 8233 обращения граждан.  Большинство обращений рассмотрено с выездом на место. В целом, в 2017 году отмечен рост количества обращений граждан. По сравнению с прошлым 2016 годом этот рост составил 23%.
Основными проблемами, заставляющими граждан обращаться в Инспекцию, являются:
- нарушение правил содержания общего имущества собственников в многоквартирных домах (около 35%: затопление подвалов, ремонт инженерных коммуникаций, протечки кровли, неисправность вентиляционной системы и т.д.);
- ненадлежащее качество предоставляемых коммунальных услуг (около 28%: низкая температура в квартирах, нарушение нормативного режима и уровня  предоставляемых услуг по холодному и горячему водоснабжению и т.д.).
- вопросы, связанные с оплатой услуг (около 15%);
- протечки кровли многоквартирных домов (10%).
Большая часть обращений  (84% от общего числа рассмотренных обращений) решено положительно и списано в дело, 1361 обращение (14%) оставлено на контроле. 
В Инспекции ведется еженедельный прием граждан. Всего на личный прием к руководителю Инспекции обратилось в 2017 году  158  граждан.
Полная отчетная информация о работе с обращениями граждан.


02.02.2018 г.

Полноценно заработала система ГИС ЖКХ

В режиме видеоконференции проведено совместное совещание Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с Генеральной прокуратурой Российской Федерации по вопросам регистрации и размещения информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), в ходе которого были представлены аналитические возможности системы.
Подробнее


02.02.2018 г.

Новости законодательства, касающиеся ведения реестра собственников и представлению подлинников решений и протоколов общего собрания

Федеральным законом от 31.12.2017 М 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения, касающиеся обязанностей организаций, управляющих многоквартирными домами, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. При поступлении в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица. указанного в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме указанные лица
обязаны в течение пяти дней с момента получения такого обращения предоставить собственнику или иному лицу, указанному в настоящей статье, этот реестр. Согласие собственников помещений в многоквартирном доме на передачу персональных данных, содержащихся в реестре собственников помещений в многоквартирном доме, при предоставлении этого реестра в порядке, установленном настоящей частью, в целях созыва и организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется. Подлинники (до внесения изменений - копии) решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.


02.02.2018 г.

Расширен перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта

Законом Курганской области от 26.12.2017 N 120 расширен перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.
Пункт 2 статьи 13 Закона Курганской области от 30.10.2013 N 63 (ред. от 26.12.2017) "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курганской области" дополнен подпунктами следующего содержания:
7) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
8) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (в случае если проверка достоверности определения сметной стоимости необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
9) установку автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг;
10) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011).


31.01.2018 г.

Состоялось заседание Общественного совета

30 января 2018г. в Государственной жилищной инспекции Курганской области состоялось заседание Общественного совета.
На заседании Общественного совета был заслушан отчет представителя НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» о выполнении краткосрочных планов ремонта 2016 и 2017 годов.
С информацией об итогах работы Государственной жилищной инспекции Курганской области в 2017 году выступил руководитель Инспекции.
Кроме того членами совета с участием представителей Инспекции обсуждались вопросы по вступившим в силу в 2018 году изменениям в Жилищный кодекс РФ.
Завершая повестку, члены Общественного совета наметили планы и задачи деятельности на предстоящий 2018 год. 

31.01.2018 г.

Жилищный надзор за уборкой придомовых территорий многоквартирных жилых домов.

Вопрос об уборке территорий земельных участков многоквартирных домов находится на постоянном контроле у руководства Государственной жилищной инспекции Курганской области.
С 22 по 29 января 2018 года государственными жилищными инспекторами в рамках рассмотрения обращений в части уборки придомовых территорий проведено 57 внеплановых проверок, в том числе 9 проверок исполнения ранее выданных предписаний. По результатам выявлено 3 нарушения, по устранению нарушений выдано 3 предписания.

31.01.2018 г.

Поверка счетчиков

Напоминаем, что согласно п.34 постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 потребитель обязан обеспечить проведение проверок установленных  индивидуальных приборов учета, а также направлять исполнителю копии свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета. Потребитель обязан допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение для снятия показаний индивидуальных приборов учета, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета.
 Счетчики на горячую воду должны поверятся не реже одного раза в четыре года, а на холодную - не реже одного раза в шесть лет.
На сегодняшний день поверить индивидуальные приборы учета можно на дому без снятия и демонтажа, для этого потребителю необходимо обратиться в организацию, которая имеет разрешение и лицензию на все виды поверочных работ и на все типы счетчиков.  Специалист приезжает по адресу потребителя и с помощью специальных инструментов проводит измерение пропускной способности и оценивает общее состояние приборов. Для того чтобы поверка была проведена успешно, от потребителя требуется только то, чтобы пломбы на счетчиках были целыми. По итогам поверки выдается свидетельство о поверке.
После получения свидетельства о поверке необходимо сделать заявку  в Энергосбыт - филиал «ЭК «Восток» или позвонить по телефону: 46-14-11 для составления акта о вводе приборов учета в эксплуатацию после поверки. Только после составления вышеуказанного акта приборы учета будут считаться расчетными, и начисления будут производиться исходя из показаний приборов учета.
В случае истечения срока эксплуатации индивидуального прибора учета, определяемого периодом времени до очередной поверки, начисления за коммунальные услуги производятся в соответствии с п.59 Правил №354 исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального  прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета.
По истечении указанного в пункте 59 Правил №354 предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии  с жилищным законодательством РФ  с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.

29.01.2018 г.

Изменения жилищного законодательства с учетом потребностей инвалидов

Федеральным законом от 26.12.2017 N 462-ФЗ «О внесении изменений в статьи 15 и 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации по вопросу обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к жилым помещениям в многоквартирных домах» изменена редакция части 3 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, касающаяся вопросов приспособления общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов. Статья 36 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена частью 4.1, в соответствии с которой приспособление общего имущества в многоквартирном доме для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме согласно требованиям, указанным в части 3 статьи 15 ЖК РФ, допускается без решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме только в случае, если такое приспособление осуществляется без привлечения денежных средств указанных собственников.
Порядок признания помещения жилым помещением и требования по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов", доступность для инвалида жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида. Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.

 


23.01.2018 г.

Вниманию поставщиков информации в системе ГИС ЖКХ!

С 1 января 2018 г. введена в действие ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации.
Напоминаем Вам о том, что обязанность по размещению информации в системе ГИС ЖКХ закреплена в Федеральном законе от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон), Приказе Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 г.
Так, в силу прямого указания ч. 3 ст. 8 Закона поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
Таким образом, при проведении Инспекцией мониторинга системы ГИС ЖКХ (в рамках полномочий, предоставленных ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ) и выявлении нарушений, связанных с внесением в систему ГИС ЖКХ информации, обязательной к размещению, виновные должностные лица будут привлекаться к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ. Санкция данной статьи предусматривает административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа для должностных лиц в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

23.01.2018 г.

Жилищный надзор за уборкой придомовых территорий многоквартирных жилых домов.

Вопрос об уборке территорий земельных участков многоквартирных домов находится на постоянном контроле у руководства Государственной жилищной инспекции Курганской области.
С 15 по 19 января 2018 года государственными жилищными инспекторами в рамках рассмотрения обращений в части уборки придомовых территорий проведено 58 внеплановых проверок, в том числе 21 проверка исполнения ранее выданных предписаний. По результатам проверок за неисполнение предписания в отношении ООО «УК «ДОМ» составлен административный протокол по ч.24 ст. 19.5. КоАП РФ. Административный материал направлен на рассмотрение в мировой суд.

23.01.2018 г.

Новый вид ответственности управляющих организаций

Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 156 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена новыми частями, предусматривающие новый вид ответственности управляющих организаций. 
С нового года у организаций, управляющих многоквартирными домами, товариществ собственников жилья, жилищных или жилищно-строительных кооперативов, других специализированных потребительских кооперативов появился новый вид ответственности за неправильный расчет платы за содержание жилого помещения. При нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, эти организации обязаны уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить. 
При поступлении обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа указанные управляющие организации не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязаны провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за содержание жилого помещения и принять одно из следующих решений: о выявлении нарушения и выплате штрафа либо об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.
В случае установления нарушения порядка расчета платы за содержание жилого помещения указанные управляющие организации обеспечивают выплату штрафа не позднее двух месяцев со дня получения обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда путем снижения размера платы за содержание жилого помещения, а при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности - путем снижения размера задолженности по внесению платы за жилое помещение до уплаты штрафа в полном объеме. Таким образом, срок уплаты штрафа — не позднее двух месяцев со дня, когда получено обращение собственника или нанимателя, если нарушение действительно имело место.

23.01.2018 г.

О поверке приборов учета коммунальных услуг

Государственная жилищная инспекция Курганской области напоминает, что  согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», установленные в домах и квартирах счетчики воды, газа и электроэнергии нуждаются в периодической поверке и компетентном подтверждении их пригодности к дальнейшему применению в качестве прибора учета.
Поверка счетчиков — обязанность их владельцев. Конкретный срок службы прибора учета указывается в техническом паспорте. Для индивидуальных приборов учета (ИПУ) холодной воды интервал поверки составляет 6 лет, горячей воды — 4 года. В этих же паспортах указывается срок поверки прибора, при этом срок поверки и срок службы приборов учета — это разные правовые понятия. Сроки службы всех счетчиков (газовых, водяных, электрических) и периоды их поверок указаны в документах, прилагающихся к средству измерения.
Следует иметь ввиду, что согласно статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008г. №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Кроме того, по общему правилу, закрепленному гражданским законодательством, граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договоров, а понуждение к заключению договора не допускается. Указанные лица приобретают и осуществляют эти права исключительно своей волей и в своем интересе.
В связи с чем рекомендуем вам, уважаемые потребители, при замене приборов учета в связи с истекшим сроком их поверки обращаться с заявкой в вашу управляющую компанию или в ресурсоснабжающую организацию (поставщику газа, воды или электроэнергии). При покупке счетчиков в магазине обращайте внимание на дату выпуска прибора, так как срок его поверки исчисляется со дня его изготовления.

23.01.2018 г.

О формировании фондов капитального ремонта на специальных счетах

По состоянию на 01.12.2017г. в реестре специальных счетов Государственной жилищной инспекции Курганской области числится 613 специальных счетов, в том числе владельцем 82 специальных счетов является региональный оператор, владельцами 531 специальных счетов являются ТСЖ, ЖСК, УК.
В декабре 2017 года собственниками помещений внесено на специальные счета 21 111 тыс.рублей, израсходовано на капитальный ремонт 9 863 тыс.рублей.
По результатам внеплановых инспекционных проверок проведенных в декабре 2017г. Государственной жилищной инспекцией Курганской области в отношении владельцев специальных счетов составлено 5 протоколов об административном правонарушении предусмотренном ст. 19.7. КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)», т.е. непредставление в орган государственного жилищного надзора Курганской области сведений предусмотренных частью 3 статьи 172 "Жилищный кодекс Российской Федерации".

19.01.2018 г.

Внимание Лицензиатов!

Государственная жилищная инспекция по Курганской области уведомляет о том, что 11.01.2018 вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 31.12.2017 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 485-ФЗ), в том числе касающиеся лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами:
1. Так, устанавливается, что лицензия предоставляется сроком на пять лет. По истечении пяти лет срок действия лицензии может быть продлен в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данный срок действия лицензии применяется и к ранее выданным лицензиям на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и исчисляется с 11.01.2018.
2. Перечень лицензионных требований дополняется требованием следующего содержания: «отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее».
Лицензиаты, не соответствующие данному лицензионному требованию на 11.01.2018, в течение шести месяцев со дня вступления в силу указанных изменений (т.е. до 11.07.2018) обязаны внести изменения в свои учредительные документы и, соответственно, обратиться в инспекцию с заявлением о переоформлении лицензии.
3. Правительству Российской Федерации поручено утвердить перечень грубых нарушений лицензионных требований.
Дополнительно сообщаем, что с иными положениями Закона № 485-ФЗ можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

18.01.2018 г.

Жилищный надзор за уборкой придомовых территорий многоквартирных жилых домов.

Вопрос об уборке территорий земельных участков многоквартирных домов находится на постоянном контроле у руководства Государственной жилищной инспекции Курганской области.
За первые четыре рабочих дня января 2018 года государственными жилищными инспекторами в рамках рассмотрения обращений в части уборки придомовых территорий проведено 36 внеплановых проверок, в том числе 5 проверок исполнения ранее выданных предписаний. По результатам выявлено 1 нарушение, по устранению нарушения выдано 1 предписание.

15.01.2018 г.

Информация о втором этапе конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Курганской области и на формирование резерва кадров для замещения должностей государственной гражданской службы Курганской области в Государственной жилищной инспекции Курганской области (08 декабря 2017 г.)


15.01.2018 г.

Информация о втором этапе конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Курганской области в Государственной жилищной инспекции Курганской области (08 декабря 2017 г.)


15.01.2018 г.

О результатах деятельности Лицензионной комиссии Курганской области по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами за 2017 год

В 2017 году работа Лицензионной комиссии показала свою результативность. Было проведено 12 заседаний. За 2017 год Лицензионной комиссией принято 14 решений о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. При этом, одному соискателю лицензии было отказано, в связи с его письменным заявлением об отказе в выдачи лицензии.
Одно из заседаний комиссии было полностью посвящено принятию решения о направлении заявления в суд об аннулировании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО УО «Зауралье».
Кроме того, в 2017 году организовано и проведено 28 экзаменов, по результатам которых получили квалификационные аттестаты 25 претендентов из 40.
По состоянию на 1 января 2018 года на территории Курганской области действуют 80 организаций, имеющих лицензию на управление многоквартирными домами.

15.01.2018 г.

В Жилищный кодекс Российской Федерации внесены изменения

Федеральным законом от 31.12.2017 г. № 485-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации. Указанные изменения в большинстве случаев касаются деятельности лицензиатов (управляющих организаций) по управлению многоквартирными домами. Кратко обозначим некоторые из них.
Так, согласно изменениям, внесенным в ч. 2 ст. 199 ЖК РФ, основанием для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии в настоящее время является отсутствие в течение шести месяцев в реестре лицензий субъекта Российской Федерации сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
В соответствии с изменениями, внесенными в ч. 1, 1.1 ст. 46 ЖК РФ, лицо, по инициативе которого было созвано общее собрание, представляет в управляющую организацию подлинники (ранее в приведенной норме — копии) решений и протокола общего собрания. Такие подлинники управляющая организация в дальнейшем передает в орган государственного жилищного надзора для хранения в сроки, установленные ст. 46 ЖК РФ.
Часть 7 ст. 162 ЖК РФ, согласно внесенным изменениям, изложена в следующей редакции: «Управляющая организация обязана приступить в исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом».
Статья 198 ЖК РФ дополнена частью 3.1, согласно которой в случае признания судом недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом, которое послужило основанием для направления в орган государственного жилищного надзора сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации вносятся органом государственного жилищного надзора на основании вступившего в законную силу решения суда о признании соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме недействительным не ранее даты вступления в силу такого решения суда.

Уважаемые лицензиаты и собственники помещений в многоквартирных домах! С иными изменениями, внесенными в Жилищный кодекс Российской Федерации, Вы можете ознакомиться в приведенном выше Федеральном законе.

15.01.2018 г.

Обязанность управляющих организаций по рассмотрению обращений граждан, поступивших посредством Системы

Уважаемые лицензиаты! Напоминаем Вам о том, что согласно пп. 17-23 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731) раскрытие информации может также осуществляться на основании запроса (обращения), поступившего в электронном виде.
Предоставление информации по запросу, поступившему в электронной форме, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса. Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса потребителя, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника управляющей организации или индивидуального предпринимателя, члена правления или председателя правления товарищества или кооператива, направляющих информацию потребителю.
Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией, товариществом и кооперативом соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.
Таким образом, обращения граждан поступившие посредством Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) подлежат обязательному рассмотрению управляющими организациями в установленные действующим законодательством сроки.


11.01.2018 г.

Участие в межведомственных комиссиях

Государственными жилищными инспекторами в 2017 году подготовлено 10 заключений по многоквартирным домам, расположенным на территории города Кургана, для их рассмотрения на межведомственной комиссии и принятия решения в соответствии  «Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006г. №47.
В 2017 году представитель Государственной жилищной инспекции Курганской области в составе межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда, находящегося на территории муниципального образования город Курган, принял участие в 36-ти заседаниях межведомственной комиссии. По итогам работы комиссии 64 многоквартирных дома признаны аварийными, по 24-м многоквартирным домам выявлены основания для проведения капитального ремонта.


10.01.2018 г.

О работе «горячей телефонной линии»

В целях обеспечения права граждан на обращение и принятия в необходимых  случаях оперативных решений, в период новогодних каникул в Государственной жилищной инспекции Курганской области работала круглосуточная «горячая телефонная линия». Всего в период с 1 по 8 января на «горячую линию» поступило 4 обращения от граждан, проживающих на территории города Кургана и Курганской области. По каждому звонку сотрудниками Инспекции предприняты меры, направленные на оперативное устранение обозначенных гражданами проблем, информация доведена до руководителей ответственных управляющих организаций.

10.01.2018 г.

Итоги работы Государственной жилищной инспекции Курганской области за 2017 год

Подведены итоги работы Государственной жилищной инспекции Курганской области за 2017 год



 

Главная страница | Новости | Обращение в Инспекцию | Правовые акты и проекты | Деятельность | О нас | Капитальный ремонт | Лицензирование | ГИС ЖКХ | Открытые данные | Контакты | Поиск
Администратор сайта Информационно-аналитическая служба
Техническая поддержка Управление информационных технологий
©2018 www.gji.kurganobl.ru, обновлено 21.02.2018 14:52
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика