новости за февраль 2017 года
28.02.2017 г.
О проведении встречи с населением
28 февраля 2017 года начальник Государственной жилищной инспекции Курганской области принял участие в совещании в селе Кетово. На совещании присутствовали представители Администрации Кетовского района, главы сельских советов, председатели ТСЖ, руководители управляющих организаций и председатели советов многоквартирных домов. В ходе встречи руководителем инспекции даны разъяснения об изменении структуры платежей за содержание общего имущества в многоквартирных жилых домах, в соответствии с законом № 176-ФЗ от 29.06.2015 года «О внесении поправок в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предоставлены ответы на вопросы, касающиеся содержания и эксплуатации жилищного фонда, а также предоставления коммунальных услуг.
27.02.2017 г.
О приведении договоров управления МКД в соответствие с требованиями законодательства
Действующие договоры управления многоквартирными домами необходимо приводить в соответствие с постановлениями Правительства РФ от 03.04.2013 года №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и поряцке их оказания и выполнения», от 15 мая 2013 гоца № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»
Частью 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ (далее -ЖК РФ) установлено, что в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:
1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по ссдержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Приведенная норма является императивной и предусматривает существенные условия договора управления многоквартирным домом.
Данные сведения в обязательном порядке указываются в договоре, так как они являются существенными условиями договора управления.
Согласно ч. 8 ст. 162 ЖК РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Таким образом, изменения в договор управления многоквартирным домом должны вноситься в том же порядке, что и его заключение, то есть на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Поэтому по всем существенным условиям договора необходимо достигать соглашения путем проведения общего собрания по вопросу внесения изменений в договор управления.
Если инициатива по утверждению существенных условий договора исходит от управляющей компании, то ей необходимо разработать новый проект договора управления, включить в него все обязательные и существенные условия в соответствии с требованиями ЖК РФ и предложить его на согласование с собственниками помещений, инициируя проведение общего собрания собственников по данному вопросу. Согласование предложенных обществом условий договора будет являться проявлением волеизъявления собственников помещений многоквартирного дома.
Инициатива внесения изменений в действующий договор управления может исходить также от собственников помещений многоквартирного дома, совета многоквартирного дома (п.1, ч. 8 ст. 161.1 ЖК РФ).
Примерные условия договора управления многоквартирного дома, а также методические рекомендации по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах установлены приказом Минстроя России от 31.07.2014 №411/пр.
21.02.2017 г.
Информация для ТСЖ
Статьей 138 ЖК РФ предусмотрена обязанность товарищества собственников жилья вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение I квартала текущего года направлять копию этого реестра в Государственную жилищную инспекцию.
Согласно части 4 ст. 143 ЖК РФ реестр членов товарищества собственников жилья должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Необходимые сведения, которые должны быть указаны в реестре членов товарищества или жилищного кооператива:
1.На титульном листе документ должны быть указаны сведения о товариществе, включая:
•наименование населенного пункта, где находится ТСЖ;
•дата его создания;
•полное и краткое название;
•полный адрес;
•регистрационный орган, его полное наименование;
•дата, номер регистрации;
•площадь дома (общая)
•общая площадь жилья членов товарищества, доля ТСЖ в общей площади дома (доля указывается в %, площадь в кв. м.);
•общее имущество членов, в кв. м и процентах;
•общее имущество не членов товарищества;
•лицо, которое отвечает за ведение реестра. Фамилия. Имя, отчество его.
2.Далее следует список членов товарищества. В реестре должны содержаться следующие сведения:
•номера по порядку, номера счета, квартиры;
•Ф.И.О (полные);
•контактные данные, включая электронную почту;
•правоустанавливающие документы на жилье;
•доля в общем имуществе (в процентах);
•собственноручная подпись члена;
•подпись лица, ответственного за реестр.
21.02.2017 г.
Главный жилищный инспектор Курганской области ответил на вопросы зауральцев
14 февраля в Государственной жилищной инспекции Курганской области работала «горячая» телефонная линия по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг жителям Петуховского района. С инициативой о проведении данного мероприятия выступила редакция Петуховской районной газеты «Заря», которая заранее проинформировала жителей района о возможности получить консультацию по волнующим вопросам.
На звонки отвечал начальник Инспекции — главный государственный жилищный инспектор Курганской области В.В. Чупахин.
За время работы телефонной линии поступило два обращения. Одно – коллективное, от жителей г. Петухово по вопросу теплоснабжения частных домов, отапливаемых от котельной. Другое — от жителей многоквартирного дома районного центра, находящегося на непосредственном управлении, по поводу замены контейнеров, используемых для вывоза мусора.
Главный государственный жилищный инспектор Курганской области ответил на все вопросы, разъяснив гражданам их правах и обязанности.
17.02.2017 г.
Обжалование решений, принятых общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме № 76 по ул. К. Маркса в г. Кургане было принято решение о расторжении договора управления с ООО «Восток-Центр» и выборе способа управления — управляющей организацией ООО «Новая Волна Курган».
В последующем, в отдел лицензирования и лицензионного контроля поступили обращения граждан о несогласии с результатами проведенного собрания. В связи с поступившими обращениями граждан, Инспекцией была проведена проверка соблюдения требований законодательства при организации и проведении указанного собрания, по результатам которой выявлен ряд нарушений, в том числе связанных с оформлением документов собрания. Вместе с тем, Инспекция не наделена полномочиями по признанию проведенных собраний незаконными.
К сведению граждан: в силу прямого указания ст. 46 ЖК РФ результаты общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме могут быть признаны незаконными лишь на основании решения суда, вступившего в законную силу. В суд с соответствующим исковым заявлением вправе обратиться любой из собственников помещения в многоквартирном доме.
14.02.2017 г.
Рынок управляющих компаний Курганской области
В Курганской области увеличивается количество организаций, желающих заниматься деятельностью по управлению многоквартирными домами. Таким образом, конкуренция на рынке управляющих компаний растет.
Так, в 2017 году Лицензионной комиссией Курганской области принято решение о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО «УО «Фортуна». Также в настоящее время на рассмотрении находится еще одно заявление о предоставлении лицензии.
Кроме того, в управляющих организациях растет число должностных лиц, имеющих квалификационный аттестат, что является их обязанностью исходя из ч. 1 ст. 202 ЖК РФ. За истекший период 2017 года квалификационные аттестаты уже получили 3 работника управляющих компаний.
13.02.2017 г.
Вебинар на тему «Эффективное управление жильем»
10 февраля 2017 года Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, при участи Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, провело вебинар на тему «Эффективное управление жильем». На вебинаре рассматривались вопросы связанные с включением с 1 января 2017г. расходов на приобретение коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения.
Посмотреть видеозапись вебинара.
10.02.2017 г.
Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования
С 01.01.2017 вступила в силу статья 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за нарушение требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования; за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным; за отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке; за уклонение от замены оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в случаях, если такая замена является обязательной в соответствии с правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, либо уклонение от заключения договора о техническом диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным.
Размер штрафа для граждан предусматривается от одной тысячи до двух тысяч рублей; для должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; для юридических лиц — от сорока тысяч рублей до ста тысяч рублей.
Повторное совершение указанных административных правонарушений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Действия (бездействие) указанных лиц, приведшие к аварии или возникновению непосредственной угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до четырехсот тысяч рублей.
02.02.2017г.
Законность решений подтверждена судом
31 января и 02 февраля текущего года Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд рассмотрел апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Зауралье» на решения Арбитражного суда Курганской области от 22.11.2016 г. по делу № А34-7500/2016 и от 03.10.2016 г. по делу № А34-8082/2016 по заявлениям управляющей организации о признании недействительными предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выразившихся в ненадлежащем содержании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме № 31 по улице Некрасова в городе Кургане. Решения Арбитражного суда Курганской области оставлены без изменения, а апелляционные жалобы управляющей организации – без удовлетворения.
Доводы управляющей организации о том, что состояние общего имущества дома требует проведения капитального ремонта и проведение местного (текущего) ремонта нецелесообразно, поскольку дом находится в аварийном состоянии, отклонены судом апелляционной инстанции, так как при наличии необходимости проведения капитального ремонта жилого дома, проведение местного (текущего) ремонта для обеспечения нормативных условий для проживания граждан не исключается, а напротив, входит в обязанности управляющей организации. Кроме того, аварийное состояние дома не исключает обязанности управляющей организации по проведению текущего ремонта в целях обеспечения нормативных условий для проживания граждан.
Вступая в правоотношения по управлению жилищным фондом, управляющая организация должна знать о существовании установленных обязанностей, а также обеспечить их выполнение, то есть предпринять ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения действующих норм и правил. Управляющая организация обязана надлежащим образом осуществлять содержание и ремонт общего имущества указанного дома.
02.02.2017 г.
Законность решения подтверждена судом
Арбитражным судом Курганской области рассмотрено заявление общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Единство» о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Курганской области от 16.06.2016г. № 466, которым предписано управляющей организации устранить нарушение действующего законодательства путем передачи в установленный срок, вновь выбранной собственниками помещений управляющей организации ООО «Новая Волна Курган», технических и иных, связанных с управлением многоквартирным домом № 49 по улице Пушкина в городе Кургане, документов.
20 января текущего года в удовлетворении заявления ООО «Управляющая компания «Единство» отказано.
Судом сделаны выводы о том, что обязанность управляющей организации (общества) передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением домом документы организации, которой собственники помещений поручили управление многоквартирным жилым домом, возникает из закона и вызвана необходимостью осуществления деятельности по обслуживанию многоквартирных домов; управляющая компания является профессиональным участником рынка услуг по управлению общим имуществом многоквартирных домов, следовательно, должна быть осведомлена о составе документов, подлежащих передаче.
Также судом отклонена ссылка общества на отсутствие у нее истребуемых документов ввиду неисполнения предшествующей управляющей организацией обязанности по их передачи, поскольку, принимая на себя функции управляющей компании, ООО «УК «Единство» должно было располагать всей необходимой документацией, а в случае ее отсутствия – предпринять меры по истребованию ее у предыдущей управляющей организации (иных лиц) или по восстановлению за свой счет.
02.02.2017 г.
Содержание общего имущества в многоквартирном доме
В Инспекцию в соответствии с ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ из МКУ «Административно — техническая инспекция города Кургана» поступила информация об имеющихся нарушениях в деятельности ООО «Восток-Центр», выразившихся в ненадлежащем содержании крыш многоквартирных домов, которые находятся в управлении указанной организации. В представленной информации сообщается, что крыши не очищены от снежно-ледяных образований. Выявленные нарушения были зафиксированы в соответствующих актах осмотра с применением фотосъемки.
По результатам рассмотрения поступивших в Инспекцию материалов в отношении ООО «Восток-Центр» составлено 11 протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ — осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Составленные протоколы в настоящее время направлены в суд для рассмотрения по существу.
01.02.2017 г.