Новости за декабрь 2017 года
28.12.2017 г.
Наличие у должностного лица управляющей организации квалификационного аттестата — лицензионное требование
Согласно данным реестра квалификационных аттестатов Единой информационной системы жилищно-коммунального хозяйства у руководителя ООО «УК «Дом» квалификационный аттестат отсутствует.
Вместе с тем, в силу прямого указания пункта 2 части 1 статьи 193 ЖК РФ наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата является лицензионным требованием.
По результатам проведенной проверки, в связи с выявленным нарушением действующего законодательства в отношении ООО «УК «Дом» составлен и направлен в мировой суд для рассмотрения по существу протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ — осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, а также в адрес руководителя ООО «УК «Дом» выдано предписание представить квалификационный аттестат в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ
19.12.2017 г.
Законность предписания подтверждена судом
Судом сделаны выводы о том, что на основании норм действующего законодательства размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, который находится под управлением управляющей организации, определяется на общем собрании собственниками помещений. Действующим законодательством не предусмотрено право управляющей компании самостоятельно устанавливать тарифы при наличии решения собрания собственников. Основным способом установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников (всех ее составных частей) на законодательном уровне определен только способ в виде волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме посредством принятия решения об этом на общем собрании. Соблюдение подобной процедуры направлено на защиту прав и законных интересов таких лиц, а также пресечения со стороны управляющей организации в одностороннем порядке необоснованно по своему собственному усмотрению изменять плату.
Процедура изменения платы за содержание жилого помещения регулируется положениями жилищного законодательства, которые призваны, в первую очередь, гарантировать права и интересы собственников жилых помещений как наиболее слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей организацией. Жилищное законодательство не предусматривает каких-либо исключений в части, касающейся одностороннего изменения обслуживающей организацией указанной платы, а равно не предусматривает право лиц, осуществляющих деятельность по содержанию общего имущества многоквартирного дома, на одностороннее изменение размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества по договорам, заключенным с гражданами-потребителями. Такое изменение возможно только решением общего собрания собственников.
С 01.01.2017г. ООО «Управляющая компания «Управдом» в одностороннем порядке изменило тариф платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере 19 руб. 34 коп. собственникам помещений многоквартирного дома № 122 по улице Коли Мяготина в городе Кургане, которыми ранее плата за содержание и ремонт была установлена решением общего собрания собственников помещений. Решение об увеличении платы за содержание общего имущества и расходов управляющей компании собственниками помещений в дальнейшем не принималось.
Суд также пришел к выводу, что не принятие решения об утверждении размера платы на содержание и текущий ремонт (при наличии ранее принятого решения о таком утверждении и при отсутствии соответствующего условия договора о возможности одностороннего изменения его условий) не дает право управляющей компании определять размер платы самостоятельно. При таких обстоятельствах у управляющей компании отсутствовали основания для изменения размера платы за оказываемые по договору услуги в одностороннем порядке.
19.12.2017 г.
Изменения законодательства об обращениях граждан
Ответ на письменные обращения в государственные органы будет даваться только в письменном виде, а на электронные - в электронном. Уточнено также, что к электронным обращениям в государственные органы можно прилагать документы только в электронной форме. Ранее допускалось их направление в бумажном виде. Также допускалась возможность ответа на письменное обращение в электронной форме и наоборот.
Кроме того, установлено, что на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте соответствующего государственного органа. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте государственного органа, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ.
Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, его направившему.
15.12.2017 г.
Общероссийский день приема граждан
заявителей на получение ответов на вопросы при личных обращениях в любые государственные органы власти, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
12 декабря в Государственной жилищной инспекции Курганской области прием граждан провел главный государственный жилищный инспектор Курганской области Чупахин В.В.
Всего на устный прием обратились восемь граждан, все они - жители областного центра. Темы, обозначенные заявителями, были разнообразны:
ненадлежащее теплоснабжение, оплата услуг, раскрытие управляющими организациями информации, вывоз мусора. По всем озвученным в этот день проблемам гражданам были даны устные разъяснения; по вопросам, которые требуют более детального рассмотрения, будут проведены инспекционные проверки.
По итогам проведенных мероприятий в адрес заявителей будут направлены письменные ответы.
15.12.2017 г.
Проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»
Согласно предлагаемой норме, в случае, если дом до момента первой приватизации был внесен в план капитального ремонта, но этот ремонт проведен не был, муниципалитет будет обязан перечислить на специальный счет дома или счет регионального оператора соответствующую такому ремонту сумму. Документ дает право регионам пересмотреть краткосрочные планы капитального ремонта, установив приоритет ремонта внутридомовото газового оборудования и лифтов - оборудования, непосредственно влияющего на безопасность проживания
граждан.
Законопроектом уточняются требования к банкам, в которых могут быть открыты специальные счета собственников, а также устанавливается требование о 5-летней гарантии по договорам на капремонт для специальных счетов.
Также согласно документу, региональный оператор не может быть признан несостоятельным (банкротом), а субъект Российской Федерации, как учредитель регионального оператора, не вправе принять решение о его ликвидации.
По состоянию на 01.12.201?г. в реестре специальных счетов Государственной жилищной инспекции Курганской области числится 611 специальных счетов.
В ноябре 201? года собственниками помещений внесено на специальные счета 20 672 тыс.рублей, израсходовано на капитальный ремонт 10 976 тыс.рублей.
По результатам внеплановых инспекционных проверок проведенных в ноябре 2017г. Государственной жилищной инспекцией Курганской области в отношении владельцев специальных счетов составлено 13 протоколов об административном правонарушении предусмотренном ст. 19.7. КоАП РФ «Непредставление сведений (информацию», т.е. непредставление в орган государственного жилищного надзора Курганской области сведений предусмотренных частью 3 статьи 172 "Жилищный кодекс Российской Федерации".
15.12.2017 г.
Совещание с руководителями управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций Кургана
На повестку дня были вынесены вопросы, касающиеся прохождения отопительного периода, уборки дворовых территорий, подготовки к новогодним праздникам.
В ходе выступления Чупахин Б.В. отметил, что при организации выездных инспекционных проверок, вне зависимости от обозначенных заявителями проблем, жилищными инспекторами всегда оценивается состояние контейнерных площадок. Вызывает озабоченность отсутствие у управляющих организаций оперативности реагирования на обращения граждан, на уведомления Административно-технической инспекции г. Кургана. Есть проблемы с уборкой совместных площадок, управляющим компаниям необходимо активнее вести работу с подрядчиками по
вывозу мусора.
Отдельное внимание начальник Инспекции обратил на работу управляющих организаций в период новогодних праздников. Организация дежурства, слаженная работа аварийных, диспетчерских служб в новогодние каникулы - это мероприятия, которые необходимо обеспечить накануне праздничных дней для безаварийного прохождения длительных новогодних выходных.
15.12.2017 г.
На территории Курганской области лицензиатов по управлению многоквартирными домами стало больше.
Так, за истекший период 2017 года Лицензионной комиссией Курганской области принято решение о предоставлении лицензии на осуществление предприниматепьской деятельности по управлению многоквартирными домами 12 организациям. Также в настоящее время на рассмотрении находится еще три заявление о предоставлении лицензии.
Кроме того, в управляющих организациях растет число должностных лиц, имеющих квалификационный аттестат, что является их обязанностью исходя из ч. 1 ст. 202 ЖК РФ. За истекший период 2017 Юда квалификационные аттестаты уже получили 25 специалистов управляющих компаний.
15.12.2017 г.
Жилищный надзор за уборкой придомовых территорий многоквартирных жилых домов.
За ноябрь и первую декаду декабря текущего года государственными жилищными инспекторами в рамках рассмотрения обращений в части уборки придомовых территорий проведена 361 внеплановая проверка, в том числе 80 проверок исполнения ранее выданных предписаний.
По результатам проверок в отношении управляющих организаций выдано 30 предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований; за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований составлено 14 административных протоколов по ч.2 ст. 14.1.3. КоАП РФ; за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок предписаний составлено 16 административных протоколов по ч.24 ст. 19.5. КоАП РФ. Административные материалы направлены на рассмотрение в мировой суд.
12.12.2017 г.
Главный государственный жилищный инспектор Курганской области ответил на вопросы зауральцев
По всем возникающим вопросам заявителям даны необходимые разъяснения. По фактам нарушений, о которых граждане сообщили в ходе личного приема, запланировано проведение выездных инспекционных проверок. О принятых мерах всем обратившимся будут даны письменные ответы.
08.12.2017 г.
05.12.2017 г.
О результатах надзорных мероприятий на объекте: жилой дом №4 по ул. Проходная в г. Кургане.
В Государственную жилищную инспекцию Курганской области поступило письменное обращение от жителя многоквартирного дома №4 по ул. Проходной в г. Кургане о повреждении балконной плиты.
По изложенным в обращении доводам Государственной жилищной инспекцией Курганской области проведена внеплановая проверка. По итогам проверки ООО «Курган Плюс» выдано предписание: выполнить текущий ремонт поврежденных участков защитного слоя ж/б плиты балкона и участков отделки фасада в районе квартиры.
К установленному сроку предписание исполнено: защитный слой балконной плиты и поврежденный отделочный слой фасада восстановлены.
05.12.2017 г.
Ускоренная замена лифтового оборудования многоквартирных домов
Проект кредитования ускоренной замены лифтового оборудования в жилищном фонде Российской Федерации определен Минстроем России в качестве приоритетного ведомственного проекта развития.
Для участия в программе ускоренной замены лифтового оборудования необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
По результатам совещания о ходе реализации программы ускоренной замены лифтового оборудования на территории Курганской области проведенного 05.12.2017г. Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области были озвучены адреса многоквартирных домов, на которых собственниками помещений не приняты решения о замене лифтового оборудования, что делает невозможным участие в программе данных многоквартирных домов.
Исходя из выше изложенного рекомендуем собственникам помещений многоквартирных домов расположенных по адресам: г.Курган, ул. 7-я Больничная, 38В, ул. Криволапова, 12, ул. Аргентовского, 40 в кратчайшие сроки рассмотреть на общих собраниях вопрос о проведении замены лифтового оборудования.
Протоколы с решениями необходимо представить в НО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области" по адресу г. Курган, ул. К.Мяготина, д.125.
04.12.2017 г.
Управление многоквартирным домом без внесения соответствующих изменений в реестр лицензий Курганской области
Проведенной проверкой установлено, что ООО «УК «Дом» с марта 2017 г. фактически осуществляет управление многоквартирным домом № 7 по ул. Гагарина в г. Кургане на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома и договора управления. Вместе с тем, на момент проверки каких — либо сведений об управлении рассматриваемым многоквартирным домом управляющей организацией ООО «УК «Дом» в реестре лицензий Курганской области не имелось.
Таким образом, по результатам проведенной проверки в деятельности ООО «УК «Дом» выявлено нарушение ч. 4 ст. 198 ЖК РФ, выразившееся в управлении многоквартирным домом № 7 по ул. Гагарина в г. Кургане без внесения изменений в реестр лицензий Курганской области. В связи с изложенным, в отношении управляющей организации составлен и направлен в мировой суд для рассмотрения по существу протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
04.12.2017 г.
О результатах надзорных мероприятий, проведенных в рамках лицензионного контроля, в отношении ООО «УК «Защита»
Проведенной проверкой установлено нарушение ООО «УК «Защита» обязательных требований законодательства в части не представления собственникам (нанимателям) помещений многоквартирного дома отчетов об исполнении договора управления многоквартирным домом за 2015-2016 гг., не проведения общих плановых осмотров многоквартирного дома с составлением соответствующего акта, а так же отсутствия предложений управляющей организации о выполнении плановых текущих работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома для их рассмотрения и утверждения собственниками помещений многоквартирного дома в установленном законом порядке.
По результатам проведенной проверки в адрес ООО «УК «Защита» выданы предписания, которыми на управляющую компанию возложена обязанность устранить вышеуказанные нарушения действующего законодательства. Кроме того, в отношении директора управляющей организации составлен протокол об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ — нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Однако, управляющая организация в установленный срок предписания Инспекции не исполнила, в связи с чем в отношении ООО «УК «Защита» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. В дальнейшем Инспекция по заявлению жильца рассматриваемого многоквартирного дома обратилась в суд в защиту нарушенных жилищных прав заявителя с иском о возложении на ООО «УК «Защита» обязанности исполнить предписания Инспекции. По результатам рассмотрения исковое заявление Инспекции судом удовлетворено в полном объеме.