новости за апрель 2018 года

27.04.2018 г.

Содержание придомовых территорий в городе Кургане.

Администрацией города Кургана 1 апреля объявлен месячник по санитарной очистке города. Рекомендовано руководителям всех предприятий, организаций и учреждений города, а также жителям областного центра организовать работы по наведению порядка в своих микрорайонах, во дворах, на улицах и подведомственных территориях.
Государственной жилищной инспекции Курганской области в постоянном режиме уделяется особое внимание санитарному состоянию территорий земельных участков многоквартирных домов.
Так с 9 по 20 апреля государственными жилищными инспекторами по данному вопросу в рамках рассмотрения обращений проведено 96 внеплановых выездных проверок, в том числе 31 проверка исполнения ранее выданных предписаний. По итогам проверок выявлено 2 нарушения, по устранению нарушений выдано 2 предписания, составлен 1 протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1.3. КоАП РФ. Административный материал направлен на рассмотрение в мировой суд.
Административный протокол составлен в отношении управляющей организации ООО «Управляющая Компания «Дом».


27.04.2018 г.

Для управляющих компаний хотят ввести штраф за грубое нарушение лицензионных требований

Проект об этом прошел первое чтение. Предлагается установить штраф за ведение бизнеса по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований. Перечень таких нарушений установит правительство. Для юридических лиц хотят ввести штраф от 300 тыс. до 350 тыс. руб. Должностных лиц планируется штрафовать на сумму от 100 тыс. до 250 тыс. руб. или дисквалифицировать на срок до трех лет.
Сейчас независимо от того, является нарушение грубым или нет, штраф для юрлиц составляет от 250 тыс. до 300 тыс. руб., а для должностных лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб. К последним как альтернативное наказание могут применить дисквалификацию на срок до трех лет.
Документ: Проект Федерального закона № 269843-7
Принят в первом чтении 12 апреля 2018 года.


26.04.2018 г.

В Минкомсвязи напомнили о том, что граждане могут сообщить в госжилнадзор, что их управляющая компания (УК) не разместила информацию о лицевых счетах в Государственной информационной системе ЖКХ (ГИС ЖКХ).

Сначала стоит потребовать от своей УК или ТСЖ разместить в ГИС ЖКХ всю необходимую информацию. Если этого не произойдет, такие организации привлекут к административной ответственности. Надзорным органам необходимо самим проявлять инициативу в отношении всех организаций ЖКХ и должностных лиц органов власти, не разместивших необходимую информацию, отметил на круглом столе в рамках Красноярского экономического форума замглавы Минкомсвязи Михаил Евраев.
Для нарушителей с 1 января начала действовать административная ответственность. Сначала - предупреждение, затем штраф от 15 до 20 тысяч рублей, при этом заплатить его должны конкретные должностные лица. Мера оказалась действенной. В Минкомсвязи подсчитали, что только за один январь в ГИС ЖКХ поступило столько информации, сколько за весь прошлый год.
Как сообщил "Российской газете" Михаил Евраев, первые оштрафованные уже есть. Но их пока немного. Впрочем, скоро число таких административных дел, не сомневаются в ведомстве, начнет серьезно расти. Минкомсвязи хочет вывести данную работу на качественно новый уровень, когда информация о нарушениях будет приходить в органы жилищного надзора и прокуратуры автоматически.
Михаил Евраев подчеркивает, что главное не штрафы собрать, а разместить в ГИС ЖКХ точную и полную информацию для пользователей. Помочь в этом должна специальная аналитика, которая появится в системе летом. Одна из них - форма самоконтроля, дающая возможность организациям сферы ЖКХ выгрузить информацию по своей деятельности. Система покажет пробелы в автоматическом режиме. Параллельно начнет работать вторая форма, сигнализирующая надзорным органам, включая прокуратуру, о том, какая информация той или иной организацией не размещена. И так по каждому дому. В конечном итоге, не сомневается Евраев, всем недобросовестным организациям придется уйти с рынка. В настоящее время в ГИС ЖКХ работает 2361 сотрудник прокуратуры.
По оценкам Минкомсвязи, в системе размещена информация о 19 миллионах домов, что составляет порядка 99 процентов от их общего количества. С лицевыми счетами жителей все менее определенно. В ГИС ЖКХ их более 140 миллионов. Как полагают в ведомстве, речь идет о 90 процентов от общего количества лицевых счетов. Но точной цифры не знает никто. Пока нет полной картины и по приборам учета. В системе размещено более 100 миллионов счетов, но, по расчетам экспертов, это далеко не все.
Поэтому одна из задач ГИС ЖКХ - проведение полной инвентаризации всей сферы ЖКХ. По мнению Минкомсвязи, эта работа в этом году субъектами РФ будет полностью завершена.
Системой сейчас пользуются 2,5 миллиона граждан, и их количество постоянно увеличивается. Каждый имеющий личный кабинет на портале госуслуг может пользоваться ГИС ЖКХ без дополнительной регистрации. Летом появится мобильное приложение, которое сделает еще более удобными все сервисы, предусмотренные в системе, - оплата за ЖКУ, передача показаний приборов учета, обращения и др.
Российская газета - Федеральный выпуск №7545 (82)


26.04.2018 г.

Результаты надзорной деятельности.

Результаты надзорной деятельности.

Государственной жилищной инспекцией Курганской области по обращению  жителей дома №31 по ул. К. Маркса в городе Кургане о ненадлежащем состоянии подъезда №1 проведена внеплановая выездная проверка.
В ходе проверки выявлены повреждения внутренней отделки подъезда (отслоения отделочных слоев, общее загрязнение). По итогам проверки  ООО «Новая Волна Курган» выдано предписание: выполнить текущей ремонт внутренней отделки 1-го подъезда. К установленному сроку мероприятия по предписанию исполнены в полном объеме, в том числе произведена замена пришедших в негодность почтовых ящиков.


26.04.2018 г.

Ограничения рекламы на платежках за ЖКУ

С 3 июня 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 03.04.2018 N 61-ФЗ, в соответствие с которым внесены изменения в законодательство о рекламе. Теперь рекламы не должно быть ни на лицевой, ни на оборотной стороне платежных документов за жилое помещение и коммунальные услуги. Исключение из нового правила — социальная реклама и справочно-информационные сведения. При нарушении данного запрета виновные лица будут привлечены к административной ответственности по общему составу правонарушения  за несоблюдение требований законодательства о рекламе, предусмотренному Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.


25.04.2018 г.

 

Воспрепятствование ООО «УК «Дом» надзорной деятельности

Управляющая организация ООО «УК «Дом» с начала текущего года трижды была привлечена к административной ответственности за воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Инспекции в проведении проверок,  повлекшее невозможность проведения или завершения таких проверок, по обращениям граждан, проживающих в многоквартирных домах в городе Кургане по следующим адресам: ул. Гагарина, д. 62, ул. Гагарина, д. 44А, ул. 2-я Часовая, д. 4. Дважды указанная управляющая организация привлечена мировым судом к административной ответственности с взысканием денежного штрафа в размере двадцати тысяч рублей, по одному административному материалу суд ограничился вынесением управляющей организации устного замечания. Согласно части 5.3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае, если в течение двенадцати месяцев лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом три и более раза было назначено административное наказание за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного жилищного надзора по проведению проверок или уклонение от таких проверок, по решению органа государственного жилищного надзора из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения о многоквартирном доме или обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиатом были совершены действия (бездействие), направленные на воспрепятствование проведению таких проверок или уклонение от таких проверок. Однако, ввиду отсутствия в настоящее время порядка исключения сведений о многоквартирном доме или обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиатом ООО «УК «Дом» были совершены действия (бездействие), направленные на воспрепятствование проведению таких проверок или уклонение от таких проверок, установленного Правительством Российской Федерации, исключить сведения об указанных многоквартирных домах из реестра лицензий Курганской области не представляется возможным.

 


20.04.2018 г.

 

Законность решения Инспекции подтверждена апелляционным судом

Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом рассмотрена апелляционная жалоба Инспекции на решение Арбитражного суда Курганской области от 21.02.2018г. по делу № А34-11230/2017, которым было удовлетворено заявление ПАО «Курганская генерирующая компания» о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, которым Общество было привлечено к административной ответственности за нарушения правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме № 4а в 5 микрорайоне города Кургана.
Решение Арбитражного суда Курганской области отменено, Обществу отказано в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене вынесенного Государственной жилищной инспекцией Курганской области постановления по делу об административном правонарушении от 16.08.2017 № 00111. 
Суд апелляционной инстанции, также как и суд первой инстанции, пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения. Вместе с тем, суд первой инстанции, указав на то обстоятельство, что постановлением Инспекции Общество ранее уже привлекалось к административной ответственности за ненадлежащее обеспечение горячего водоснабжения этого же многоквартирного дома, пришел к выводу о том, что в настоящем случае имеет место повторность привлечения Общества к административной ответственности за совершение одно и того же административного правонарушения, что противоречит принципам недопустимости двойного привлечения к административной ответственности  и свидетельствует о незаконности оспоренного постановления.
Однако, суд апелляционной инстанции не согласился с данным выводом суда первой инстанции и указал, что «Рассматриваемое правонарушение заключается в длительном непрекращающемся бездействии заявителя, а потому является длящимся. Привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения. Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.»
Поскольку ранее вынесенное постановление о привлечении Общества к административной ответственности не было обжаловано и вступило в законную силу, выявленное прокурорской проверкой допущенное Обществом аналогичное правонарушение является самостоятельным правонарушением. При этом, суд учел также достаточность исчисляемого с момента вступления в силу ранее принятого постановления срока, необходимого для исполнения Обществом возложенной на него обязанности по обеспечению горячего водоснабжения многоквартирного дома.

 


20.04.2018 г.

 

Состав счетной комиссии определяется решением собственников

Минстроем России изложена позиция по вопросам состава счетной комиссии и ее протокола по итогам голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Сообщается, что в состав счетной комиссии могут входить председатель, секретарь собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Состав счетной комиссии определяется решением собственников. Вопросы об избрании председателя и секретаря общего собрания собственников, лицах, проводивших подсчет голосов, рекомендуется включать в повестку дня каждого собрания.
Также отмечается, что отсутствие отдельного протокола счетной комиссии по итогам голосования на общем собрании собственников не влияет на легитимность итогов голосования по вопросам повестки дня и не является обязательным требованием законодательства.
Письмо Минстроя России от 28.02.2018 № 7252-ЕС/04 "О требованиях к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме".

 


20.04.2018 г.

 

Вниманию лицензиатов и соискателей лицензии!

Государственная жилищная инспекция Курганской области напоминает, что не позднее 11.07.2018 все управляющие организации, названия которых не соответствуют новому лицензионному требованию, предусмотренному п. 1.1 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны изменить наименование юридического лица.    
Неисполнение указанной обязанности может повлечь привлечение к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Соискателю лицензии, планирующему обратиться в инспекцию с заявлением о предоставлении лицензии, во избежание нарушения лицензионного требования рекомендуется предварительно ознакомиться со списком лицензиатов, который размещен на сайте ГИС ЖКХ или реестре лицензий Курганской области, размещенном на официальном сайте Инспекции.

 


20.04.2018 г

 

О проведении «Круглого стола» по актуальным темам жилищного законодательства.

18.04.2018 г. Государственной жилищной инспекцией Курганской области совместно с Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области был проведен «круглый стол» с участием представителей органов местного самоуправления, ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций и товариществ собственников недвижимости по вопросам изменений законодательства.
До участников были доведены основные моменты изменений законодательства, а в частности изменения, вносимые Федеральным законом от 03.04.2018г. №59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ», Постановлением Правительства РФ от 27.03.2018г. №331 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Также доведена информация о Приказе Минстроя РФ от 06.04.2018г. №213/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по установлению платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а таюке по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы».
Участниками были заданы вопросы к докладчикам, на которые получены исчерпывающие ответы.

 


18.04.2018 г.

 

О формировании фондов капитального ремонта на специальных счетах

По состоянию на 01.04.2018г. в реестре специальных счетов Государственной жилищной инспекции Курганской области числится 613 специальных счетов, в том числе владельцем 83 специальных счетов является региональный оператор, владельцами 530 специальных счетов являются ТСЖ, ЖСК, УК.
В марте 2018 года собственниками помещений внесено на специальные счета 19 148 тыс.рублей, израсходовано на капитальный ремонт 7 582 тыс.рублей.
Средняя собираемость взносов на специальные счета в феврале 2018 года составила 94%.
В настоящее время в отношении 16 владельцев специальных счетов инициировано проведение проверок по фактам непредставления в Государственную жилищную инспекцию Курганской области обязательных сведений о формировании фондов капитального ремонта. Ответственность за данное нарушение предусмотрена статьей 19.7. КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)».

 


13.04.2018 г.

 

Объявлен конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Курганской области в Государственной жилищной инспекции Курганской области

 

 


13.04.2018 г.

 

Внимание! Важная информация об изменениях в Порядок включения в реестр и исключения из реестра лицензий многоквартирных жилых домов

На сегодняшний день Жилищный кодекс РФ устанавливает право управляющей организации управлять многоквартирными домами  только при включении данных домов в реестр лицензий. Порядок и сроки внесения органом государственного жилищного надзора изменений в реестр определены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 № 938/пр.
Так теперь пакет документов, предоставляемый лицензиатом с целью внесения изменений в реестр лицензий, должен быть прошит, пронумерован и заверен надлежащим образом в соответствии с требованиями законодательства.
Изменениями скорректирован перечень документов, прилагаемый к заявлению лицензиатом. Ранее порядок для включения/исключения многоквартирного дома в реестр лицензий предусматривал лишь предоставление лицензиатом копий протокола общего собрания собственников помещений дома, договора управления и акта приема-передачи технической документации.
Ранее порядок не содержал процедуры внесение изменений в реестр лицензий в отношении многоквартирных домов, которыми осуществляла временное управление управляющая организация по договору, заключенному с застройщиком, после сдачи его в эксплуатацию. В настоящее время данный вопрос урегулирован и на управляющую организацию возложена обязанность по предоставлению в инспекцию указанного документа.
Также урегулирован вопрос о предоставлении управляющими организациями документов подтверждающих право на управление многоквартирным домом, если конкурс по отбору управляющей организации признан несостоявшимся. Теперь в случае признания лицензиата по итогам данного конкурса единственным участником, он предоставляет в инспекцию соответствующий протокол.
Внесены изменения касающиеся порядка расторжения договора управления в связи с окончанием срока его действия. На сегодняшний день лицензиат предоставляет заявление об уведомлении собственников помещений многоквартирного дома о прекращении договорных отношений, которое было направлено в установленном законом порядке.
Меняется порядок рассмотрения инспекцией заявлений и приложенных к нему документов. Теперь для принятия решения о внесении изменений в реестр лицензий, кроме ранее предусмотренных условий, устанавливаются факты наличия (отсутствия) вступивших в законную силу решений судов о признании лицензиата банкротом; признаков ничтожности решений общих собраний о выборе лицензиата в качестве управляющей организации; фактов, не превышения допустимого количества квартир (не более 30) при выборе собственниками помещений дома непосредственного способа управления. При этом в случае установлении факта указанных нарушений лицензиату отказывают во внесении изменений в реестр лицензий.
Также порядок дополнен условиями о внесении изменений в случае реорганизации юридического лица. В данном случае лицензиат обязан отразить в заявлении данные о реорганизации и ее форму (присоединение, слияние, преобразование) и предоставить перечень документов, подтверждающий данный факт.
Особо обращаем Ваше внимание на следующие существенные изменения порядка:
Ранее одним из оснований для отказа во внесении изменений в реестр лицензий порядок предусматривал наличие судебного спора по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении.
В связи с принятием Верховным Судом РФ решения от 29.09.2017 № АКПИ17 указанное положение порядка исключено. Следовательно, наличие судебного спора не может являться основанием для отказа во внесении изменений в реестр, тем самым пресечена возможность нарушения прав граждан на выбор способа управления домом и исключена возможность злоупотребления управляющими организациями в передаче другой управляющей организации права управления домом.
Теперь порядок определяет, что дата начала управления многоквартирным домом управляющей организацией считается первое число календарного месяца, следующего за датой решения инспекции о внесении изменений в реестр лицензий, но не ранее срока определенного договором управления. При этом дата окончания управления домом определяется последнее число месяца, в котором инспекцией принято соответствующее решение.
Кроме того напоминаем Вам, что в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ управляющие организации (ТСЖ, ТСН, ЖСК и иные специализированные кооперативы) обязаны предоставлять в инспекцию оригиналы протоколов общих собраний собственников помещений дома.

Новая форма заявления.

 


13.04.2018 г.

 

Содержание придомовых территорий в городе Кургане.

Администрацией города Кургана 1 апреля объявлен месячник по санитарной очистке города. Рекомендовано руководителям всех предприятий, организаций и учреждений города, а также жителям областного центра организовать работы по наведению порядка в своих микрорайонах, во дворах, на улицах и подведомственных территориях.
Государственной жилищной инспекции Курганской области в постоянном режиме уделяется особое внимание санитарному состоянию территорий земельных участков многоквартирных домов.
Так за первую неделю апреля текущего года государственными жилищными инспекторами по данному вопросу в рамках рассмотрения обращений проведено 36 внеплановых выездных проверок, в том числе 8 проверок исполнения ранее выданных предписаний. По итогам проверок выявлено 4 нарушения, по устранению нарушений выдано 4 предписания, составлено 2 административных протокола по ч.2 ст. 14.1.3. КоАП РФ и 1 протокол по ч. 24 ст.19.5.  КоАП РФ. Административные материалы направлены на рассмотрение в мировой суд.
Все протоколы составлены в отношении управляющей организации ООО «Восток - Центр».

 


12.04.2018 г.

 

Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2018 года № 331 внесены изменения в ряд нормативных правовых актов Правительства РФ по вопросам управления многоквартирными домами и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее – общее имущество). Целью принятых решений является повышение качества и культуры управления многоквартирными домами.
В частности, изменениями определены сроки проведения осмотров общего имущества, которые могут быть текущими, сезонными и внеочередными. Текущие осмотры могут быть общие (проводится осмотр всего общего имущества) и частичные (осуществляется осмотр элементов общего имущества). Общие и частичные осмотры проводятся в сроки, рекомендуемые в технической документации на многоквартирный дом и обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества, в том числе в зависимости от материалов изготовления его элементов. Сезонные осмотры должны проводиться в отношении всего общего имущества два раза в год. Весенний осмотр проводится после таяния снега или окончания отопительного периода в целях выявления произошедших в течение зимнего периода повреждений общего имущества. При этом уточняются объёмы работ по текущему ремонту. Осенний осмотр проводится до наступления отопительного периода в целях проверки готовности многоквартирного дома к эксплуатации в отопительный период. Внеочередные осмотры проводятся в течение одних суток после произошедших аварий, опасного природного процесса или явления, катастрофы, стихийного или другого бедствия. Нововведения направлены  на улучшение работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций: регламентировано время дозвона в службу – 5 минут. Службы должны оснащаться функциями «обратный вызов» или «автоответчик». Регламентировано время, в течение которого эти функции должны быть выполнены, – 10 минут. Аварийно-диспетчерская служба должна работать круглосуточно, вызов аварийно-диспетчерской службы может производиться и в ночное время. Время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем составляет – в течение 30 минут с момента регистрации заявки; время ликвидации засоров – в течение двух часов с момента регистрации заявки; время устранения аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем – не более трёх суток. Аварийно-диспетчерская служба должна проводить оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок, в том числе с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. Результаты контроля должны вноситься в электронный журнал учёта заявок.
Кроме того внесенными изменениями установлены специальные требования к взаимодействию управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, в том числе посредством их личного приёма в представительстве управляющей компании. Представительство управляющей организации должно располагаться в пределах муниципального образования, в том числе в пределах внутригородского района в городском округе с внутригородским делением либо внутригородской территории города федерального значения, на территории которого находятся многоквартирные дома этой управляющей организации. Скорректирован порядок информирования собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах о деятельности управляющих организаций. В частности, установлено, что управляющая организация обязана раскрывать информацию о своей деятельности на своём официальном сайте, на досках объявлений во всех подъездах многоквартирных домов, на оборотной стороне платёжных документов.

 


11.04.2018 г.

 

Изменения законодательства

Федеральным законом от 03.04.2018 N 59-ФЗ внесены поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации. Изменения затрагивают правила и нормы технической эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, установление платы за содержание жилья, а также уточняют полномочия общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Самое главное нововведение — это возможность заключения прямых договоров между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями.  Установление правил и норм технической эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, а также разработка методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.
Компетенция общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме дополнена принятием решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном настоящим Кодексом, соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (далее также - договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. 
Пунктом 2 новой статьи 157.2 ЖК РФ предусмотрено, что ресурсоснабжающая организация имеет право в одностороннем порядке прекратить договор ресурсоснабжения, заключенный с управляющей организацией, при наличии у управляющей организации признанной или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Договор в этом случае разрывается независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом. О таком прекращении договора ресурсоснабжающая организация обязана уведомлять как саму управляющую организацию, так и всех собственников помещений в многоквартирном доме. Одновременно с этим заключается «прямой» договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме. Такие «прямые» договоры не обязательно должны быть в письменной форме. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Договор заключается со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно. В случае заключения таких «прямых» договоров постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг обеспечивают все равно управляющие организации, которые обязаны в том числе обеспечивать ресурсоснабжающим организациям доступ к общему имуществу в многоквартирном доме для осуществления приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в предусмотренных законом случаях. Также на управляющие организации и ТСЖ возложена обязанность осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границ общего имущества в многоквартирном доме.

 


10.04.2018 г.

 

Во дворах многоквартирных домов должно быть чисто!

Придомовая территория — это участок земли, входящий в состав общего имущества многоквартирного дома, на котором могут размещаться детские, спортивные, для отдыха и хозяйственные площадки. Придомовая территория, как и другое общее имущество многоквартирного дома, находящееся в управлении управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, ТСН и в непосредственном управлении требует уборку и санитарно-гигиеническую очистку. Об этом сказано в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006г.
Государственная жилищная инспекция Курганской области обращается к руководителям управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, ТСН, к жильцам многоквартирных домов с призывом принять все меры в вопросах уборки, благоустройства придомовых территорий и не допускать захламления дворов и нарушений правил благоустройства. Также необходимо привести в надлежащее состояние фасады домов, ограждения и прилегающие к домам территории. Не нужно забывать, что складирование бытового и строительного мусора, листвы, ветвей деревьев на прилегающей к домовладению территории запрещается.
Следить за уборкой участка возле дома обязаны: непосредственно сами собственники. Если собственники помещений многоквартирных домов недовольны качеством уборки, они должны написать соответствующее заявление в ту организацию с какой заключили договор на управление многоквартирным домом, председателю ТСЖ, ЖСК или ТСН. В том случае, когда ваша придомовая территория не убирается, вы можете сообщить об этом в Государственную жилищную инспекцию.

 


09.04.2018 г.

 

О проведении надзорных мероприятий

В Государственную жилищную инспекцию Курганской области  поступило заявление от жителей многоквартирного дома №20 3 мкр-на пос. Заозерный города Кургана о нарушении со стороны управляющей организации правил содержания жилого дома.
По данному обращению была организована и проведена внеплановая  выездная проверка. В ходе инспекционной проверки установлено, что в лестничной клетке 2-го подъезда наблюдается отслоение отделочных слоев, общее загрязнение.
Для устранения данного нарушения ООО «Новая Волна Курган» выдано предписание: выполнить текущий ремонт внутренней отделки 2-го подъезда.
В установленный срок мероприятия по данному предписанию выполнены, нарушения устранены.

 


05.04.2018 г.

 

Жилищный надзор за содержанием придомовых территорий многоквартирных жилых домов.

Вопрос об уборке территорий земельных участков многоквартирных домов находится на постоянном контроле у руководства Государственной жилищной инспекции Курганской области.
За последнюю рабочую неделю марта текущего года государственными жилищными инспекторами в рамках рассмотрения обращений в части содержания придомовых территорий проведено 45 внеплановых проверок, в том числе 3 проверки исполнения ранее выданных предписаний. Выявлено 4 нарушения, по устранению нарушений выдано 4 предписания. За осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований в отношении ООО «Восток - Центр» составлен административный протокол по ч.2 ст. 14.1.3. КоАП РФ. Административный материал направлен на рассмотрение в мировой суд. В остальных случаях придомовые территории и контейнерные площадки содержатся в надлежащем состоянии. Все проверенные предписания исполнены.

 


05.04.2018 г.

 

Утвержден новый порядок внесения изменений в Реестр лицензий

Государственная жилищная инспекция Курганской области информирует, что 10.04.2018 вступает в силу приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 02.03.2018 № 134/пр «О внесении изменений в Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 № 938/пр», который опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 30 марта 2018 года.
Приказом определено, что изменения в реестр лицензий вносятся региональным органом государственного жилищного надзора, в том числе на основании:
- решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частями 3, 3.1, 5 - 5.4 статьи 198 Жилищного кодекса РФ;
- при не поступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии.
Уточнено также, что в заявлении о внесении изменений в реестр лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, указываются в том числе данные о:
- реорганизации лицензиата в форме присоединения к нему другого юридического лица (лиц), управляющих многоквартирным домом (домами);
- реорганизации лицензиата в форме преобразования;
- реорганизации лицензиата в форме слияния с другим юридическим лицом (лицами), управляющих многоквартирным домом (домами), у каждого из которых на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц имеется лицензия на один и тот же вид деятельности.
Уточнен также перечень документов, прилагаемых к такому заявлению.
В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора будет осуществляться в том числе проверка:
- отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом;
- отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

 


04.04.2018 г.

Законность решения Инспекции подтверждена судами

Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом рассмотрена апелляционная жалоба публичного акционерного общества «Курганская генерирующая компания» (далее - Общество) на решение Арбитражного суда Курганской области от 19.01.2018г. по делу № А34-10192/2017 по заявлению Общества о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 24.07.2017 № 00081, которым ПАО «Курганская генерирующая компания» привлечено к административной ответственности за нарушения правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме № 95 по улице Максима Горького в городе Кургане. Решение Арбитражного суда Курганской области оставлено без изменения, а апелляционная жалоба Общества – без удовлетворения.
Судом апелляционной инстанции сделаны выводы о том, что "Ссылки подателя апелляционной жалобы на график, согласованный постановлением администрации города Кургана от 19.05.2015 № 3650, были обоснованно отклонены арбитражным судом первой инстанции, и также отклоняются судом апелляционной инстанции, так как сроки проведения ремонта, связанного с прекращением горячего водоснабжения, нормативно закреплены в СанПиН 2.1.4.2496-09 и в правилах № 170, и не могут быть увеличены. Данное в равной степени относится и к срокам проведения реконструкции и капитального ремонта систем теплоснабжения."
Также судом апелляционной инстанции сделан вывод о том, что у Общества имелась возможность надлежащего соблюдения требований действующего законодательства по предоставлению коммунальных услуг, однако ПАО «Курганская генерирующая компания» пренебрегло имеющейся у него возможностью.


03.04.2018 г.

Исключение сведений из реестра лицензий за воспрепятствование надзорной деятельности

Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 198 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена частью 5.3, предусматривающей что, в случае, если в течение двенадцати месяцев лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом три и более раза было назначено административное наказание за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного жилищного надзора по проведению проверок или уклонение от таких проверок, по решению органа государственного жилищного надзора из реестра лицензий субъекта Российской Федерации исключаются сведения о многоквартирном доме или обо всех многоквартирных домах, в отношении которых лицензиатом были совершены действия (бездействие), направленные на воспрепятствование проведению таких проверок или уклонение от таких проверок.
С начала года в отношении организаций, управляющих многоквартирными домами на территории города Кургана и Курганской области, за воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Инспекции в проведении проверок,  повлекшие невозможность проведения или завершения таких проверок, составлено семь протоколов об административных правонарушениях, которые направлены в мировой суд для их рассмотрения. Это такие управляющие организации, как: ООО «Городская управляющая компания», ООО «Надежность», ООО «УК «Дом», ТСЖ «Кров» г. Катайск. Действия (бездействие) по воспрепятствованию законной деятельности должностных лиц контрольно-надзорных органов в проведении проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.


02.04.2018 г.

О проведении встречи с населением

30 марта текущего года начальник Государственной жилищной инспекции Курганской области провел выездную инспекционную проверку  жилого дома № 20 по ул. Губанова в г. Кургане, в ходе которой состоялась встреча с жильцами указанного жилого дома. 
Совместно с представителями управляющей организации был осуществлен осмотр многоквартирного дома на предмет его содержания,  были проверены коммуникации в подвале, состояние освещения, осмотрен подъезд жилого дома. Гражданам даны разъяснения по  вопросам содержания общего имущества.  По выявленным нарушениям в отношении управляющей организации «Городская управляющая компания», составлен административный протокол и выдано предписание со сроками исполнения. Исполнение предписания взято Инспекцией на контроль.


02.04.2018 г.

Вниманию владельцев специальных счетов для формирования фондов капитального ремонта!

По результатам внеплановых инспекционных проверок проведенных в марте 2018г. Государственной жилищной инспекцией Курганской области в отношении владельцев специальных счетов составлено 11 протоколов об административном правонарушении предусмотренном ст. 19.7. КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)», т.е. непредставление в орган государственного жилищного надзора Курганской области сведений предусмотренных частью 3 статьи 172 "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ. В порядке и в сроки, предусмотренные ст. 8 Закона Курганской области от 30.10.2013 N 63 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курганской области".
Исходя из выше изложенного, обращаем внимание владельцев специальных счетов на пункт 4 статьи 8 Закона Курганской области от 30.10.2013 N 63 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курганской области".
Владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора Курганской области следующие сведения:
1) о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт;
2) о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт;
3) о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета;
4) о размере остатка средств на специальном счете;
5) о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.
Указанные сведения представляются владельцем специального счета ежемесячно не позднее девятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.






Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!





























Главная страница | КОРОНАВИРУС | Новости | Обращение в Инспекцию | Правовые акты и проекты | Деятельность | Госслужба | О нас | Капитальный ремонт | Лицензирование | Нас благодарят | ГИС ЖКХ | Открытые данные | Контакты | Поиск
Администратор сайта: Информационно-аналитическая служба
Техническая поддержка: Департамент информационных технологий и цифрового развития Курганской области
©2024 www.gji.kurganobl.ru, обновлено 04.10.2024 16:40
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика